www.holod-delo.ru

Рубрика: Период: [Добавить новость...]


2007-11-20 (13:45:48) | Тимофеев Виктор | "Мороженое и змороженные продукты" | Рубрика: Бизнес

Борясь за мировое господство на рынке мороженого, концерн Unilever обратил свое внимание на домашних животных

По данным журнала «Мороженое и замороженные продукты», мировой рынок мороженого оценивается в 59 миллиардов долларов и борьба за него ведется нешуточная. Покупая свое любимое мороженое, обычные потребители, как правило, не задумываются об этой «холодной войне». Между тем, два гиганта Nestle и Unilever вместе контролируют больше трети мирового рынка мороженого, включая половину продаж этого лакомства в Соединенных штатах, и активно ведут борьбу за новые рынки сбыта в Азии и Латинской Америке.

Исследователи из Euromonitor отмечают, что общемировые продажи мороженого ежегодно растут примерно на 2,5% и к 2010 году достигнут 65 млрд долларов. Западная Европа, как самый большой рынок сбыта, в прошлом году «поглотила» мороженого и других замороженных десертов на 21,5 млрд долларов, а жители Северной Америки потратили на него 16,3 млрд долларов. При этом самые многообещающие и быстрорастущие рынки находятся в развивающихся экономических странах, например в Китае и Бразилии, где ежегодные продажи мороженого возрастают на 8,5 % и 8% соответственно. Аналитики уверены, что в ближайшие годы самая ожесточенная борьба будет вестись именно за азиатский регион, где суммарный доход мороженщиков в 2006 году достиг 11,6 млрд долларов, 3,7 млрд из которых приходится на Китай. Еще два десятилетия назад, ни Nestlé, ни Unilever не имели такого большого влияния на мировом рынке мороженого. Но в 1990-х они начали агрессивные кампании по приобретению конкурентов - Nestlé купила Häagen-Dazs, Dreyer’s Grand Ice Cream и Mövenpick, а Unilever поглотил Breyers Ice Cream и Ben & Jerry’s. В результате этого Nestle на сегодняшний день контролирует 17,5% мирового рынка мороженого, а Unilever – 16%. Остальная часть рынка сильно фрагментирована. Например, производитель мороженого номер три в США - Wells Dairy, имеет 5%-ную долю, а крупнейший китайский производитель – Yili Industrial Group, о которой мы писали в апрельском номере, контролирует 17% рынка Поднебесной. Чтобы удержать свои позиции в Старом и Новом Свете, оба лидера делают ставку на премиальные бренды для гурманов, такие как Häagen-Dazs и Ben & Jerry’s (как правило, такое мороженое производится из натуральных ингредиентов и имеет высокую жирность). Однако возрастающая озабоченность жителей Европы и Северной Америки здоровым образом жизни и, в том числе, содержанием жира в продуктах питания вынуждает искать новые рецептуры. Например, низкокалорийная продукция линейки Slow Churned под маркой Dreyer’s Grand Ice Cream помогла Nestle закрепиться в этом сегменте рынка. Ответ Unilever не заставил себя ждать – в продаже появилось мороженое с низким содержанием жира от Ben & Jerry’s… И вот новый ход в конкурентной борьбе – Unilever обратил свое внимание на домашних питомцев любителей мороженого и вывел на рынок специальное мороженое для собак! Это первое в мире низкокалорийное ванильное мороженое для «друзей человека» с пониженным содержанием лактозы. Новинка представляет собой мороженое-сэндвич, которое можно разделить на четыре равные части. В одной упаковке (532 мл) продается шесть таких сэндвичей, что позволяет 24 раза побаловать своего пса.

###

[Удалить новость...]

[Добавить комментарий...]


Ответственность за содержание объявлений и ссылок несут их авторы!