В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Журнал
Публикации
П.О.
Подписка
Реклама
Контакты

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"В бизнесе все зависит от личной инициативы"

Статья из журнала "ХБ" № 9/2006 г.

 

В мае 2007 года состоится выставка «ИНДУСТРИЯ ХОЛОДА. Техника. Технологии. Транспорт. Замороженные продукты».

Ее организует выставочная компания «Асти Групп», известная по проведению таких крупных выставок как «Куриный король», «Замороженные продукты», «Мясная промышленность» и других.

О своей компании, об основных целях и задачах, о своем видении холодильного раздела выставки мы попросили рассказать президента компании «Асти Групп» Наринэ Багманян.

 

- Наринэ, я вспоминаю наше интервью после первой выставки «Мясная промышленность. Куриный Король…», которая прошла четыре года назад. Тогда Вы посчитали успехом тот факт, что начинающая выставка заняла площадь более 1 тысячи кв. метров. А в прошлом году экспонаты этой выставки едва уместились на 12 тысячах кв. метров. На какие же горизонты Вы нацелены теперь?

- Я думаю, что равняться можно, хотя бы, на Московский международный автосалон. Зная, сколько в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» площадей (а это около 100 тыс. кв. метров на сегодняшний день), да учитывая, что в будущем году вступит в строй третья очередь комплекса еще на 50-60 тыс. квадратных метров, можно понять наши потенциальные желания.

- Вы уже замахнулись на мировой уровень?

- Практически уже два года как мы стремительно из региональной российской выставки выросли до большой международной. «Первыми ласточками» из-за рубежа на нашей выставке в Москве были иностранные компании в количестве всего пяти процентов, а теперь масштабы другие, уже соотношение наших и иностранных фирм - 50 на 50. И хотелось бы поддержать этот паритет, чтобы в будущем не преобладали на нашем рынке иностранцы…

- Ваша компания проводила опрос, анкетирование посетителей, участников выставки… Как оценили ее специалисты? Что предлагали изменить, добавить? Какие из этих предложений вы учли и будете использовать во время проведения новой выставки?

- И экспоненты, и посетители довольны уровнем организации и потенциальными возможностями, предоставляемыми на выставке. Недавно у нас в гостях была компания, которая получила во время форума 87 полноценных контактов с нужными специалистами, потенциальными партнерами. «Если бы мы смогли все эти контакты «довести до ума», можно было потом сто лет ни о чем больше не заботиться»,- так отозвался один из руководителей фирмы. Сейчас они ведут в России два глобальных проекта.

А выводы? Будущая выставка VIV RUSSIA 2007 будет состоять из трех разделов: «Индустрия Холода». «Мясная промышленность», «Куриный Король». Вы, конечно, заметили, что изменилось название третьего раздела выставки: раньше рекламировали его как «Замороженные продукты. Техника. Технологии. Транспорт», а теперь делаем акцент на «индустрию холода». Опыт показал, что в 2002 году рановато мы рассчитывали на активность производителей заморозки. Ведь сил, финансов для «раскрутки» именно этой части выставки было потрачено много, рекламная компания, как говорили участники форума, удалась. Вместе с тем, даже из являющихся членами Ассоциации российских производителей мороженого и замороженной продукции участвовали в выставке лишь две компании, хоть и развивается эта отрасль российского бизнеса достаточно быстро…

- Только российские птицефабрики освоили уже 4200 продуктов переработки. Но и на последней выставке они были представлены бедно… Как Вы думаете привлекать новых экспонентов, что для этого делается? Ведь можно вспомнить выставки, которым так и не удалось стать успешными: пельменная, холодильного оборудования…

- Это кропотливая работа. Вы сами вспомнили, как мы начинали на ВВЦ, где не очень-то удобная выставочная площадка. И видите, как мы выросли. Один этот показатель может доказать, что мы на верном пути. А рецепт один - звонить, встречаться, убеждать… И сейчас мы с вами выполняем часть этой работы.

Вспоминаю разговор с одним из руководителей известной российской компании. Суть его: зачем мне твоя выставка, я сам могу поехать к потенциальным компаньонам, к будущим покупателям, и для чего мне приглашать клиентов на свой выставочный стенд, если он рядом увидит продукцию конкурента. Вот такое понимание конкуренции. Специалист не пытается доказать свое преимущество перед другими, а боится потерять уже найденных клиентов. Участие в выставке - лучший маркетинговый ход, такой рекламной отдачи нельзя больше добиться нигде и никак.

Я не хочу сравнений ни с неудачной пельменной выставкой, ни с «Агропродмашем», где так массово показана продовольственная группа товаров. У каждого – свои задачи. Просто нужно сделать выставку уникальной. В свое время, когда мы начали проводить форум по птицеводству, в России этим никто не занимался. Теперь за нами пошли многие. То же самое по холодильной технике. Она есть на «Агропродмаше», на World Food, на многих других. Проходила и выставка «Холодильное оборудование». К настоящему времени в России действуют 72 международные и региональные выставки, в том числе десять только в Москве, в тематике которых присутствует в той или иной степени использование искусственного холода. Однако ни на одной из них этот раздел не освоен полностью.

Мы организуем выставку более узкоспециализированную (мясо, птица, рыба), ориентированную на агропромышленный комплекс. Какие технику и технологии можно использовать, например, в птицеводстве или свиноводстве, чтобы получить уникальные для России продукты? Причем нужно постараться привлечь такой круг компаний, чтобы охватить весь спектр отрасли, от выращивания и до подачи готового блюда на стол. А это весь холодильный сектор – кондиционирование, вентиляция, водообеспечение холодильных и перерабатывающих предприятий, энергоснабжение, подготовка воды для технических и пищевых целей…

- Можно ли уже назвать некоторые российские и зарубежные холодильные компании, давшие согласие на свое участие в выставке?

- Прежде всего, это наши постоянные партнеры - компании «Криотек», «Простор-Л», «Смайл-Гейт», «Фабс Инжиниринг»… А переговоры идут с множеством фирм…

- Я знаю, что «Асти Групп» представила свою программу во время специализированной выставки VIV EUROPE, прошедшей летом этого года в г. Утрехт в Голландии. Какую российскую продукцию показывали? Что дало участие в этой выставке специалистам «Асти Групп» и вообще представителям российского сельского хозяйства?

- Мы участвовали с коллективным стендом, представляли российскую делегацию, наши руководящие структуры - министерства, ведомства, ассоциации… В составе делегации были представители Минсельхоза, научно-исследовательских и отраслевых институтов, а также сельхозпредприятий из различных регионов России. Это выставка с давними традициями. Масштаб ее впечатляет - экспозиции занимают 30 тыс. кв. метров! Наши специалисты остались очень довольны поездкой. Можно сослаться хотя бы на мнение Виктора Гущина, директора Всероссийского научно-исследовательского института птицеперерабатывающей промышленности, члена-корреспондента Российской академии сельскохозяйственных наук. Он приводит пример интересных разработок компаний Stork и Mein, которые очень заинтересовали россиян, рассказывает о плодотворных переговорах сотрудничества с фирмами Diamant (США) и Colombos (Бельгия)…

Выводы, сделанные после выставки, подтверждают нашу убежденность в том, что агропромышленные предприятия России очень нуждаются в передовых технологиях и новой технике. У нас процесс перевооружения агропромышленных холдингов только начался. Активизировать его и призваны выставки, которые мы организуем.

- Многие в России всегда ищут свой путь, отличный от других стран. В чем особенности менталитета российских бизнесменов?

- Нет никаких национальных особенностей. Просто так уже сложилось в России, что наиболее подготовленные и предприимчивые - директора крупных предприятий, партийные и комсомольские активисты - уже поделили самые выгодные секторы бизнеса- нефтяной, газовый, строительный, металлопереработки… Для менее подготовленных остались секторы, которые только начинаем сейчас поднимать. Если посмотреть на динамику развития, например птицеводства, то раньше комбинаты были специализированными, одни производили куриные тушки, другие – яйца. А сейчас уже создаются крупные агрохолдинги, которые свои корма выращивают, изготовляют полуфабрикаты, пельмени, колбасу… И тут уже вырастают толковые руководители, которые способны понять роль конкуренции и выставок в развитии бизнеса. Съездив, кстати, на выставку в Голландию, многие убедились, что участие в выставке не должно зависеть от желания или нежелания руководителя. Это необходимость, это должно стать так же привычно, как умывание по утрам… К сожалению, в России приходится сталкиваться с непониманием того, что жизнь отрасли зависит от каждого ее участника. Звонишь и рассказываешь об организации новой выставки, а тебе в ответ: пришлите список участников. Какой же может быть список, если этот раздел выставки только в нее включен! А для анализа пользы будущего мероприятия существуют и другие критерии, например авторитет выставочной компании, оценка других ее мероприятий…Я понимаю трудности компании, которая только начала развиваться. Но когда финансовые «монстры» жадничают, жалея потратить деньги на выставку - это только от недостатка образования.

- Такие форумы, ведь, кроме всего прочего, еще и учеба…

- Конечно. Разрабатывается деловая программа форума. На заседаниях за круглым столом планируем обсудить основные направления развития российского и международного холодильного бизнеса, применение нетрадиционных или забытых источников получения холода (новое поколение абсорбционных холодильных машин, тепловых насосов, воздушных холодильных машин), наиболее актуальные для холодильных и пищевых предприятий вопросы, включая подготовку и переподготовку кадров с использованием передовых методов обучения, а также проблемы выполнения международных обязательств России в области экологии, охраны окружающей среды, защиты озонового слоя Земли…

- Ваша фирма, в какой-то степени, стала уже «законодателем мод» в выставочном бизнесе. Так, вы первыми предоставили журналистам возможности работать с компьютерами, факсами прямо на выставке…

- Пожалуй, не стоит употреблять громкие слова. Недавно, кстати, мне сказали, что у меня намечается «звездная болезнь». Я так не думаю. Просто надо любить свое дело. Не себя в бизнесе, а людей, для которых ты трудишься. Позволю себе привести небольшой пример. Вспоминаю, как я познакомилась с Александром Георгиевичем Кладием, которого в отрасли заморозки, конечно, знают все. Перед организацией одной из выставок я позвонила в Ассоциацию российских производителей мороженого и замороженных продуктов договориться о встрече. – «Конечно, - сказал Кладий.- Я с радостью с вами встречусь. Приходите завтра в шесть часов». – «В шесть? – переспросила я, и на меня с любопытством начали смотреть наши сотрудники. - Утра?»- добавила я, начиная догадываться…Так оно и оказалось.

После встречи я поняла - что такое любить свое дело. Кладий, безусловно, пример человека, по-настоящему увлеченного историей отрасли, которой он отдал всю свою жизнь. Он бескорыстно готов помочь любому, кто стремится что-то познать или изменить к лучшему… Вот и в организации намечающейся выставки, о которой мы с вами говорим, он принимает самое активное участие, хотя никакими должностями сейчас не обременен. Он любит это дело, он живет жизнью отрасли. Чего и всем желаю.

###

 

Беседовал В. Василевский

«МИР КЛИМАТА 2018»

«КлиматАкваТэкс 2018»

REFRIGERATION PORTAL