В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Журнал
Публикации
П.О.
Подписка
Реклама
Контакты

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Anuga Frozen Food – международный форум производителей замороженных продуктов"

Статья из журнала "МиЗП" № 11/2005 г.

 

«Десять специализированных торговых ярмарок под одной крышей» - это базовая идея форума Anuga , прошедшего 8-12 октября 2005 года в Кельне (Германия). Одна из десяти специализированных торговых ярмарок – Anuga Frozen Food. 360 компаний из 45 стран представили небывалый диапазон замороженных продуктов, включая фрукты и овощи, рыбу и мясо, выпечку и мороженое, а также полуфабрикаты и готовые к употреблению кулинарные изделия для торговли и компаний-поставщиков.

 

В этом году список компаний, представленных на форуме, вновь возглавили Frosta, Hiestand, Neuhauser и Dr. Oetker. Наряду с ними были представлены Berger Wild, Edna, Freiberger, Frenzel, Fricopan, Klughardt, Langenbach, Lawa, Mekkafood, Nestle / Geti-Wilba, Pfalzgraf, Salomon Hitburger, Thoks, Wagner и Werner. Большое количество новых участников выставки, зарегистрировавшихся в этом году, включало в себя в том числе Arctic, Brezel Ecker, Dinghartinger, Dreistern, Femeg, Flammkuchenprofi, Erich Geiger, Gletscher Back, Heeg, Itikat, Niu, Ristic и Van de Leur… Кроме того, впервые на форуме Anuga Frozen Food была представлена группа участников из Америки и единственная отечественная компания – «Русский холод». Но об этом чуть ниже.

Замороженные продукты продолжают пользоваться огромной популярностью у потребителей. В Германии и других зарубежных странах показатели продаж этой группы продуктов постоянно возрастают. По данным исследования, проведенного Немецким институтом замороженных продуктов, их продажи (без учета мороженого) в прошлом году выросли на 2,6%, что составило около 3 млн тонн. Это позволило сектору увеличить оборот на 2,3%, до 9,5 миллиардов евро. Британская федерация замороженных продуктов также отметила увеличение продаж (около 6 млрд евро в 2004 году). Заметный рост рынка замороженных продуктов происходит и в США - его прошлогодний объём составил $70 млрд.

Этому во многом способствует появление большого количества новых продуктов, в том числе мини-пицц и продуктов с пониженным содержанием жира. Так, согласно прошлогоднему исследованию компании ACNielsen, продажи пиццы выросли на 6% по всему миру. Но многие эксперты в один голос отмечают все повышающийся интерес покупателей и к другим полностью готовым к употреблению замороженным продуктам. Например, в Великобритании этот сектор «заморозки» в прошлом году оценивался в 860 млн евро, а в Германии - в 257 млн евро. Показательно, что во Франции – в стране, традиционно считающейся «законодательницей мод» в области кулинарии и населенной сплошными гурманами, рынок полностью готовых к употреблению замороженных продуктов в прошлом году – это почти 240 млн евро.

В этот раз Anuga Frozen Food отметила 50-летний юбилей. В далеком уже 1955 году пять компаний впервые представили на выставке свои замороженные продукты и стали пионерами столь бурно развивающегося сектора пищевой промышленности.

Вообще, международное сообщество производителей замороженных продуктов очень бережно относится к своей истории. Об этом лучше всего свидетельствует тот факт, что уже в пятый раз журнал Quick Frozen Food International (см. М&ЗП №2/1999 – прим. ред.) вручает на Anuga свою престижную награду Golden Ice Crystal наиболее выдающимся представителям отрасли, внесшим свой весомый вклад в ее становление.

С 1997 года обладателями награды стали такие отцы-основатели отрасли и если хотите «динозавры» и «мастадонты» «заморозки», как Harrison McCain (McCain Foods), Karl Dusterberg (Аpetito AG), Ernst Wagner (Wagner Tiefkuhlprodukte), Edward Haspeslagh (Adro), Dirk Ahlers (FRoSTA), Gerrit de Bruijne (Farm Frites), Volkmar Frenzel (Frenzel Eiscrem & Tiefkühlkost), Per-Oskar Persson (Frigoscandia) и André Dejonghe (Pinguin).

Обычно вручается только две награды, но в этом году было сделано исключение и в элитарный клуб «отцов-основателей» были приняты: Reinhold Stover (Agrarfrost и Stöver Group), Philip Dean Kruk (Salomon Hitburger) и Bob Prakken (BluePrint Automation).

Reinhold Stover создал свою компанию (которая в настоящее время насчитывает 1600 служащих, и объём продаж которой в этом году составил около 375 млн евро) из маленькой фермы, полученной от родителей. Это был 1961 год, ему было 23 года. У него был диплом о сельскохозяйственном образовании и большие планы на будущее. К 1967 году фермер, имевший в своем штате пять человек, превратился в начинающего агропромышленника, приобретя секонд-хэнд машину для производства картофеля фри, которая переработала 600 тонн картофеля в течение первого года эксплуатации. К 1968 году прямые поставки производились потребителям в немецком гастрономическом секторе, а годом позже к ассортименту был добавлен картофельный салат. Так как картофель фри хорош с кетчупом и майонезом, господин Stover начал их производство в 1970 году. В следующем году он открыл мясоперерабатывающий комбинат для производства колбасных изделий.

В 1972 году Stover начал работать в сфере замороженных продуктов, производя картофель фри новой торговой марки Agrarfrost, при штате в 120 человек. В следующем году выход готовой продукции составил 8 тонн в час, а к 1975 году компания производила 100000000 порций в год. Экспортировалась готовая продукция во многие страны мира, включая Австралию.

Через 10 лет Agrarfrost стала поставщиком цепи ресторанов McDonald's. Это важное деловое сотрудничество, позволившее компании ещё более укрепить свое положение, продолжается и в настоящее время.

В 1989 году Stover Group купила компанию Weser Feinkost. Четыре года спустя, после падения «Железного занавеса», компания начала производство продуктов из картофеля и чипсов на предприятии, построенном с учетом новейших достижений науки и техники в Oschersleben (около Magdeburg) , на территории бывшей ГДР. Agrarfrost вложила в этот проект около 115 миллионов евро, создав 500 новых рабочих мест. К 1997 году оборот от продаж продуктов из картофеля достиг 700 миллионов немецких марок.

В 1998 году Stover передал управление компанией своему сыну Eike. С тех пор, компания увеличила объём производства картофеля до 225000 тонн, построила новый мясоперерабатывающий комбинат и холодильный склад, добавила линию по производству чипсов в Oschersleben.

Philip Dean Kruk является на сегодняшний день одним из наиболее талантливых людей в Европе в областях креативной инновации продуктов питания и маркетинга. Мистер Kruk провёл последние 25 лет, укрепляя и развивая компанию Salomon. В качестве основного поставщика сети Burger King с 1980 года, компания производит около 750000 замороженных заготовок для гамбургеров в день как для самой сети, так и для других предприятий общественного питания и торговли. В 2003 году компания стала членом концерна Bestmeat Company BV (Голландия), который является вторым по величине производителем мяса в Европе.

За последнее десятилетие Salomon Hitburger заметно расширил ассортимент своей продукции, предлагая в настоящее время самый большой выбор легких закусок на континенте, в том числе азиатские креветки и овощи на «палочке», калифорнийские суши, типичные карибские куриные крылышки в соусе «jerk» и продукты Chik'n Sticks, содержащие менее 1,5% жира.

Bob Prakken, будучи ещё молодым инженером в компании Dupont de Nemours, в середине 60-х годов внедрил первую в компании (не в США) стандартную систему планирования бюджета и затрат для Orlon, Lycra и Delrin фабрик в Нидерландах.

В 1966 году он присоединился к кампании Florigo Apparatenfabriek, где проработал 14 лет, и получил пост технического и коммерческого директора. За это время он превратил голландскую кампанию-производителя обжарочных аппаратов в интернационального поставщика комплексного оборудования для обработки и обжаривания корнеплодов. Мистер Prаkken играл ведущую роль в разработке и создании оборудования для промышленности, включая и системы упаковки. Именно в разработку систем упаковки готовой продукции Prakken внёс свой наибольший вклад после того, как создал собственную проектно-консультационную фирму в 1980 году.

Никто не был заинтересован во вложении капитала в развитие его идей по упаковке продуктов в ящики (коробки), в течение многих лет эта проблема считалась неразрешимой. Таким образом, у Prakken не было другого пути, кроме одного – начать свой собственный бизнес и работать над проблемой независимо. Первым его патентованным изобретением было устройство для проверки герметичности упаковки. Без проверки качества продукции невозможно развивать производство эффективно. Первыми покупателями новых систем упаковки, разработанных компанией BluePrint Automation, были McCain Foods и Farm Frites. Затем последовало строительство фабрик в Голландии и США.

В этом году компания, отмечая свой серебряный юбилей, повышает интенсивность проектирования и производства визуально управляемых механических систем для пищевой промышленности с помощью дочерней компании BluePrint Robotics. Эта компания была создана в Колорадо в 2003 году, руководит ею сын Боба Мартин.

История этих людей и их кампаний – это история самой промышленности по производству замороженных продуктов.

###

 

В. Тимофеев, гл. ред. журнала "Мороженое и замороженные продукты"

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»