ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Мы предлагаем продукт высокого качества, который удобен в использовании и экономит время"

Статья из журнала "МиЗП" № 10/2006 г.

 

C Фрэнком Шрадером мы познакомились на московской выставке «ПИР. Индустрия гостеприимства», которая проходила в «Крокус Экспо» с 4 по 7 октября. Несмотря на свой плотный график, господин Шрадер любезно согласился ответить на наши вопросы.

 

- Фрэнк, расскажите, пожалуйста, об истории компании

- История Farm Frites похожа на сказку. Осенью 1969 года на маленькой ферме в голландском Оуденхурне молодой крестьянин Геррит де Бруин собрал необычайно богатый урожай картофеля и задумался «Могу ли я продавать свой картофель как-то иначе? Или только расфасованным в мешках?». Ответы на свои вопросы де Бруин нашел в Америке, которую он посетил с ознакомительной поездкой. Теперь он стал предлагать весь свой урожай покупателям в виде картофеля фри. Настоящий фермерский картофель фри – длинные румяные брусочки, без единого изъяна. Вместе со своей женой он наладил производство - 30 коробок охлажденного картофеля фри в день. Первыми заказчиками его продукции становятся закусочные и маленькие окрестные ресторанчики. Весть о новом продукте распространяется со скоростью лавины. Вскоре к картофелю фри начинают проявлять интерес все новые и новые рестораны, гостиницы, предприятия доставки готового питания и быстрого обслуживания. А так как люди, которым полюбился картофель фри, хотят готовить подобные блюда и дома, изделия с маркой Farm Frites начинают заказывать и магазины. Спустя несколько лет он покупает первую линию по производству замороженного картофеля фри, а в начале девяностых - завод в Бельгии, который занимался производством изделий из картофеля. Сейчас Герриту де Бруин 74 года, а компанией руководит его сын – Пит де Бруин.

- А что компания представляет из себя сегодня?

- Сегодня Farm Frites является одной из крупнейших международных компаний, занятых в области переработки картофеля. Ежегодно мы перерабатываем 1,2 миллиона тонн картофеля, превращая его более чем в 600 тысяч тонн замороженного и охлажденного картофеля фри, а также различных изделий из картофеля. Это, между прочим, в 15 раз больше, чем все русские съедают за год… В Farm Frites работает более 1600 сотрудников по всему миру. Компания имеет 8 производственных филиалов, 16 представительств и экспортирует свою продукцию более чем в 45 стран. Нашими клиентами являются практически все крупные европейские торговые сети, международные сети фаст-фудов и множество ресторанов. По структуре компания Farm Frites подразделяется на два независимых Дивизиона: Дивизион Западной Европы и Дивизион международных рынков (DIM). Продукции для международных рынков производится на 5 заводах в Западной Европе, а также в Польше, Египте и Аргентине. За последние годы было открыто несколько представительств: в Польше, России, Чехии, Словакии, Венгрии и Бразилии. Кроме того, компания Farm Frites находится в стратегическом альянсе с компаний Simplot, одной из крупнейших производственных компаний в США. В этом альянсе мы входим в первую тройку производителей продуктов питания на основе картофеля в мире. Компании обмениваются знаниями, опытом и исследованиями в области картофеля.

- Как на Ваш взгляд развивается российский рынок замороженного картофеля и каковы позиции на нем компании Farm Frites?

- В целом российский рынок оценивается нами в 45 тыс. тонн. Среднестатистический россиянин потребляет около 300 г замороженных картофельных изделий в год. В качестве сравнения, в среднем по Западной Европе этот показатель равен 8 кг на человека, в Голландии и того больше - 15 кг. А в Чехии, например, рынок уже стабилизировался, там едят по 3,5 кг в год. Так что, сами понимаете, учитывая ваше многомиллионное население, в России большой потенциал для развития этого направления. По нашим данным российский рынок растет в среднем на 20% в год. И этому способствует целый ряд факторов: экономика стабилизируется; растут доходы населения; как правило, в семьях начинают работать все больше людей (а значит, появляется нехватка времени на готовку)… Как следствие, учащаются походы в рестораны и прочие заведения общепита и использование полуфабрикатов для дома. При этом, сам рынок полуфабрикатов становится все более конкурентным, цены снижаются, ассортимент растет и они становятся продуктом для повседневного потребления. Кроме того, русские любят картофель – это базовый продукт. Или как говорят у вас - второй хлеб. Если говорить о ресторанах, то они становятся все более профессиональными и начинают ценить основное преимущество картофельных полуфабрикатов – постоянное высокое качество в течение всего года. Для ресторанов это еще и экономия времени (исключается очистка картофеля и проч.) и сокращение затрат на персонал. Сегодня Farm Frites занимает 25% российского рынка и, конечно же, мы хотим быть №1 в России.

- Фрэнк, как Вам удалось добиться таких успехов?

- Почему мы так успешны? Дело в том, что все, что мы зарабатываем, мы инвестируем в наш бренд и в наших сотрудников, которые доносят объективную информацию о преимуществах нашей продукции. Особенно это важно в регионах. Мы семейная компания и считаем, что на местных рынках должна быть местная команда, которая помогает нашим партнерам и нашим покупателям работать с продуктом ТМ Farm Frites, как с его помощью можно оптимизировать свое меню… Мы очень серьезно относимся к вопросам логистики и уделяем самое пристальное внимание холодильной цепочке. Поэтому в России мы сотрудничаем с такими высокопрофессиональными дистрибьюторскими компаниями как «Кайрос», «Агама», ИНКО и «Эмборг».

- Нет ли планов перейти от инвестиций «в людей» и начать производство в России?

- Пока нет - рынок к этому не готов. Строить фабрику есть смысл, когда годовой объем рынка будет равен хотя бы 100 000 тонн, т.е. вырастет более чем в два раза.

- А что Вы можете сказать о российских производителях картофеля фри?

- Вообще-то, я всегда предпочитаю говорить о своей компании, а не о других… Поскольку мы сами начинали как небольшая компания, мы очень уважительно относимся ко всем этим инициативам, но если смотреть на тот продукт, который сегодня на выходе, то он еще не дотягивает до того, что мы привыкли называть хорошим картофелем фри. На самом деле, очень сложно производить качественный картофель фри. Главное при этом - исходное сырье. Не из каждого картофельного клубня можно приготовить хороший картофель фри. Есть масса параметров, которым должен соответствовать картофельный клубень: вес, размеры, плотность, содержание сухого вещества и т.д. Кроме того, необходимо очень сложное оборудование, требующее больших инвестиций. И самое важное – гарантировать своим клиентам постоянное высокое качество конечного продукта в течение всего года. Мы ценим предпринимательство во всех его проявлениях, поскольку сами являемся предпринимателями, но сегодняшние российские производители картофеля фри пока не составляют серьезной конкуренции европейским. И потом, не забывайте, что у нас за плечами все-таки 35 лет опыта. А если бы была другая расстановка сил, то у нас были бы серьезные проблемы (смеется).

- Кстати, о проблемах. Как отразятся плохие погодные условия, которые сложились в Европе этим летом на ценообразовании, качестве и объемах производства? Как компания планирует выйти из создавшейся ситуации?

- Это, на самом деле очень серьезный вопрос. 75% нашего производства сосредоточено в Голландии и в Бельгии. Июль в этом регионе (как, впрочем, и по всей Европе) был самым сухим и жарким за всю историю регистрации температуры, август - холодный и дождливый, а сентябрь опять сухой и жаркий. Для картофеля хорошо, когда погода постоянная, а все эти экстремальные перепады на него очень плохо влияют. В Европе картофель сажают в апреле-мае, сбор ранних сортов – это июль-август, а те сорта, которые подходят для длительного хранения, появляются в сентябре-октябре. Кроме того, в этом году в странах ЕС картофеля было посажено на 1,5% меньше чем в прошлом году. Обычно нам хватает 45 млн тонн для внутреннего потребления, но из-за непогоды мы ожидаем снижение урожая до 39-41 млн тонн. А значит, выросли и цены – они сейчас гораздо больше обычных. Это, как Вы понимаете, вопрос спроса и предложения. Но для своих клиентов компания Farm Frites гарантирует нормальные поставки, несмотря на сложный сезон. Мы считаем, что это наши проблемы, и не собираемся перекладывать их на плечи своих партнеров. В конце концов, мы работаем не ради картофеля, как такового, а ради наших покупателей.

- Фрэнк, в заключение, хотелось бы немного узнать о новых продуктах ТМ Farm Frites.

- На сегодняшний день, представленный на российском рынке ассортимент включает в себя широкий ряд продуктов (картофель фри, картофельное пюре и различные изделия из пюре, цельного и тертого картофеля), а также ассортимент закусок в стиле «Текс-Мекс» и соус «Гуакамоле» под ТМ Simplot. Особо хочу отметить две наших новинки - натуральное быстрозамороженное картофельное пюре Mash и кольца из рубленого лука в хрустящей панировке. Mash - это высокотехнологичный продукт готовый к употреблению. На мой взгляд, это идеальное решение для предприятий общественного питания. Приготовление порции картофельного пюре не требует специального обучения и занимает от 4 до 12 минут. Кольца из рубленого лука – это удобный в работе и широко востребованный продукт, который прекрасно отвечает как потребностям повара, так и ожиданиям клиента. Для клиента луковые кольца Farm Frites - это аппетитная закуска, а для повара – это легкий и экономичный продукт, который предполагает возможность сервировки как в качестве самостоятельного блюда, так и в составе сложных блюд. Обе эти новинки лишний раз подтверждают философию нашей компании - мы предлагаем продукт высокого качества, который удобен в использовании и экономит время.

###

 

Беседовал В. Тимофеев, журнал «Мороженое и замороженные продукты»

 

Биографическая справка

Фрэнк Шрадер родился в 1970 году в г. Хильверсум (Нидерланды). Он изучал экономику в университете HEAO (Hogeschool voor Economie en Management, Утрехт), где в 1991 году получил диплом бакалавра. Имеет квалификацию NIMA-C (голландский аналог MBA). Продолжает обучение по программе AMP (Ashridge, UK). С самого начала своей профессиональной деятельности работал в сфере FMCG (продукты питания). В компаниях Coffeeroaster & Teapacker «Drie Mollen sinds 1818 B.V.» и «The Greenery International B.V.» занимал различные позиции в областях маркетинга и продаж в секторах HoReCa и розница. С 1999 года является сотрудником компании Farm Frites. Первоначальной задачей г-на Шрадера являлось расширение присутствия продукции ТМ Farm Frites в Центральной и Восточной Европе (CEE). И надо заметить, что ему это удалось: к концу 2005 года доля продукции TM Farm Frites в этом регионе возросла на 30%. В должности коммерческого директора г-н Шрадер является членом Совета директоров Дивизиона международных рынков, контролируя широкий спектр различных направлений деятельности компании (практических и коммерческих) за пределами Западной Европы. Г-н Шрадер также возглавляет отдел продаж СEE (примерно 100 сотрудников). Его задачей в настоящее время является укрепление позиции компании Farm Frites на рынках стран Центральной и Восточной Европы, а также Латинской Америки.

Farm Frites - основные даты

1971 - основание компании Farm Frites
1975 - пуск первой линии по производству картофеля фри в Оуденхорне, Нидерланды
1987 - открытие первого зарубежного офиса продаж в Испании
1990 - начало производства блюд из картофеля в Ломмеле, Бельгия
1993 - начало производства в Восточной Европе - Лемборк, Польша
1999 - начало сотрудничества с компанией J.R. SIMPLOT, США

Farm Frites - основные факты

• Один из крупнейших в Европе поставщиков картофеля и картофельных изделий с долей участия на рынке около 17%.
• Ежегодно перерабатывается около 1 200 000 тонн картофеля и производит более 600 000 тонн высококачественных охлажденных и замороженных изделий из картофеля.
• Продукция поставляется более чем в 45 стран мира.
• В компании во всем мире работают свыше 1 600 человек.
• 9 заводов-производителей: в Нидерландах, Бельгии, Франции, Польше, Египте и Аргентине.
• Global Potato Alliance - в сотрудничестве с компанией J.R. SIMPLOT занимает 25% в миром объеме производства продукции из картофеля.

«VIV Russia 2017»

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кафедра «Техника низких температур»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции