ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Мухи - отдельно, котлеты - отдельно"

Статья из журнала "МиЗП" № 9/2004 г.

 

(рынок замороженных котлет С.-Петербурга)

 

Данные исследования, проведённого компанией "СНИЦ" в марте 2004 года, показывают, что потребителями замороженных котлет являются 30% взрослого населения Петербурга, что составляет, примерно, 1,1 млн человек (табл. 1). Доля потребителей котлет уменьшается в возрастных группах старше 50 лет и, особенно, в возрастной группе 60 лет и старше достигая 21,5%. Также несколько меньшая доля потребителей замороженных котлет в группах населения с душевым доходом менее 3 тысяч рублей.

art_ic_09_2004_01.gif (3899 bytes)

Рисунок 1. Доля потребителей

Лидером рынка среди производителей остается компания "Равиоли плюс", но ее доля составляет 15,5%, а в феврале 2003 года она составляла не менее 20,5%. В декабре 2003 компания достигла доли 15,7%, то есть сейчас позиция компании закрепилась на уровне 15%-16%. Борьба за вторую позицию среди производителей сейчас достаточно напряженная - практически четыре компании оспаривают это место: Кировский АПК, "Талосто", "Дарья" и Колпинский ПК. По сравнению с декабрем 2003 года "Дарья" ухудшила свою позицию, а Кировский АПК и "Талосто" увеличили свою долю почти в два раза. На третье место претендуют две компании МЛМ и "Петрохолод" с долями, соответственно, 5,2% и 4,6%. Более отчетливо на рынке зафиксировался "Стрелец" с долей в 2,3%. Но "Ладога" и "Райпотребкооперация" практически пропали с рынка, во всяком случае, их доля упала ниже 1%. (табл. 1, рис. 2).

art_ic_09_2004_02.gif (10583 bytes)

Таблица 1. Доли последних покупок по фирмам-производителям

art_ic_09_2004_03.gif (5800 bytes)

Рисунок 2. Доли последних покупок по фирмам-производителям

Примерно 20% покупок котлет делается по минимальной цене - до 65 рублей за килограмм, чуть больше половины покупок делается в ценовом диапазоне от 65 до 89 рублей и, примерно, четверть покупок приходится на верхний ценовой сегмент - от 90 рублей и более. Доля покупателей-мужчин существенно больше в среднем ценовом сегменте (65-89 рублей за килограмм) - почти каждый второй покупатель, а в нижнем ценовом сегменте мужчин только 18,5%. Среди покупателей верхнего ценового сегмента больше молодежи в возрасте до 30 лет, их доля составляет 40%, а среди покупателей нижнего ценового сегмента они составляют только 22,2% (рис. 3).

art_ic_09_2004_04.gif (4840 bytes)

Рисунок 3. Стоимость купленной марки

Около половины покупателей продукции в нижнем ценовом сегменте покупали котлеты производства "Парнас-М", "Петрохолод" или "Стрелец", то есть они лидируют в этом сегменте. Основными лидерами среднего ценового сегмента являются Кировский АПК и "Равиоли плюс" (51%) к ним присоединяются Колпинский и "Талосто", на которые приходится еще 36% покупателей. Верхний сегмент делится между "Дарьей", МЛМ и "Равиоли плюс" (табл. 2).

art_ic_09_2004_05.gif (9899 bytes)

Таблица 2. Стоимость купленных котлет по производителям, % по строке

Более 50% покупателей постоянно покупают одну и ту же марку пельменей, около 30% респондентов чередуют марки покупаемых котлет и 16% купили ту или иную марку в первый раз, решили попробовать (рис. 4).

art_ic_09_2004_06.gif (4008 bytes)

Рисунок 4. Приверженность марке

Большинство первичных покупок совершается в сегменте дорогих марок котлет, что показывает вектор развития этого рынка - все большее число покупок будет совершаться в верхнем ценовом диапазоне, все большее число покупателей ориентируются прежде всего на качество, что соответствует и общей тенденции поведения потребителей на продовольственном рынке.

Наиболее популярными местами покупки котлет являются обычные продовольственные магазины, универсамы и сеть магазинов "Пятерочка" - на них приходится две трети покупок. В этом исследовании наблюдается более высокая доля сети "Пятерочка" и снижение доли обычных продовольственных магазинов и универсамов.

art_ic_09_2004_07.gif (7550 bytes)

Рисунок 5.

###

 

«VIV Russia 2017»

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кафедра «Техника низких температур»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции