В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Журнал
Публикации
П.О.
Подписка
Реклама
Контакты

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Что предпочитают покупатели?"

Статья из журнала "МиЗП" № 8/2004 г.

 

Компания "СНИЦ" в апреле 2004 года провела исследование петербургского рынка пельменей.

Основные результаты исследования касаются поведения покупателей. Как оказалось, доля потребителей пельменей среди всех посетителей магазинов составляет 75,9%, по сравнению с предыдущими периодами она практически не изменилась. Анализ социально-демографических характеристик показывает, что наиболее активными покупателями (теми, кто ест купленные пельмени не менее раза в неделю), являются люди в возрасте 18-24 года. Причем, больший процент "активных" покупателей среди мужчин.

Лидеры петербургского рынка - компании "Равиоли Плюс" (марки "Снежная страна", "Равиоли", "Равиолло"), "Балтия" (марки "Малышок", "7 минут", "Малышка"), "Дарья" ("Дарья", "Царь Батюшка", "Солнышко", "Добрый продукт") (рис. 1). По данным исследования продукцию этих компаний покупают большинство потребителей. Наиболее покупаемыми марками пельменей стали "Малышок", "Снежная страна", "Колпинские", "Дарья", "Равиоли", "Равиолло" (рис. 2). По сравнению с предыдущим исследованием снизилась доля покупателей пельменей "Малышок" (на 2,9%), "Дарья" (на 1,9%), "Равиолло" (на 2,1%), "Равиоли" (на 2,2%), хотя снижение это по всем маркам достаточно незначительное. Зато основательно выросла доли покупателей пельменей "Колпинские".

Наибольшую известность (исследовалась спонтанная известность, т.е. покупатели называли те пельмени, которые они знают) имеют марки "Дарья", "Равиоли", "Малышок", "Равиолло", "Колпинские". Несколько меньше покупателей назвали марки "Царь Батюшка", "Снежная страна" (рис. 3).

art_ic_08_2004_01.gif (7122 bytes)

Рисунок 1

art_ic_08_2004_02.gif (5046 bytes)

Рисунок 2 "Наиболее покупаемые марки"

art_ic_08_2004_03.gif (5715 bytes)

Рисунок 3 "Известность марок"

Как показывают результаты исследования, более половины потребителей обращают внимание на новые марки пельменей. Приобретают новые марки хотя бы изредка 45% покупателей, 5,3% делают это практически постоянно (рис. 4). По сравнению с исследованием 2003 года снизилась доля тех, кто обращает внимание на новинки, но не покупает их (на 12,7%, то есть более чем в два раза), и увеличилась доля тех, кто покупает знакомые марки. Анализ социально-демографических характеристик показывает, что наиболее активными покупателями новых марок являются люди в возрасте 25-29 лет, с более высоким доходом. Наиболее "консервативными" являются люди в возрасте старше 60 лет.

art_ic_08_2004_04.gif (3951 bytes)

Рисунок 4

Что касается мест покупки пельменей, то наибольшей популярностью у петербуржцев среди сетевых магазинов пользуется "Пятерочка" (в этой сети совершается почти треть покупок), а также обычные продовольственные магазины. В универсамах и супермаркетах покупают пельмени 12,8% потребителей (рис. 5).

art_ic_08_2004_05.gif (8471 bytes)

Рисунок 5

Среди перечисленных мотивов выбора тех или иных пельменей можно выделить два основных - вкус (назвали 69% покупателей) и привычка. Такие характеристики, как быстрота приготовления, "не развариваются", "не слипаются" кажутся менее важными потребителям. Хочется также отметить высокую долю (33,2%) тех, чьи покупки обусловлены привычным поведением, т.е. отсутствием каких-либо дополнительных аргументов для выбора пельменей, покупки той марки, что и "в прошлый раз" (рис. 6).

art_ic_08_2004_06.gif (7861 bytes)

Рисунок 6

###

 

 

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»