ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Гигиенично, удобно и модно…"

Статья из журнала "МиЗП" № 7/2005 г.

 

Компания "Аберкейд" провела семинар "Упаковка для замороженных продуктов".

 

В индустрии упаковки сейчас, по оценкам специалистов, отмечается бурный рост, что связано с увеличением темпов развития многих отраслей промышленности. Все больше внимания компании-производители уделяют качеству, эстетическим и экологическим характеристикам упаковочных материалов, вопросы, связанные с упаковкой продукции, приобретают приоритетное значение в цепочке "производство-реализация". Компаниям-потребителям упаковки важна информация о новейших разработках производителей, стоимости, качестве и свойствах упаковочной продукции, новых способах продвижения продукта. Сегодня мы публикуем выступление на семинаре генерального директора ООО "Исследовательская компания "Аберкейд" Владимира Николаевича Авдеенко "Обзор рынка тароупаковочных изделий для замороженных продуктов".

Структура рынка упаковки для полуфабрикатов Рынок упаковки для полуфабрикатов можно разделить на несколько больших групп: для мясных полуфабрикатов, для пельменей, для пиццы.

Если проанализировать первую группу, то выяснится, что основной упаковкой для мясных полуфабрикатов является картонная, это 85% рынка или 77,52 тыс. тонн продукции. Остальные 15% продуктов этой категории пакуются в комплексную (вспененные контейнеры и ПВХ– стреч плёнка) упаковку.

Мясные полуфабрикаты производят весом от 320 г до 2 кг. Самая распространённая их "одежда" весит 450 г (55 %) и 330 г (30 %). Оставшиеся 15 % - это продукция, фасованная в пачки по 320 г, 390 г, 400 г, 1,5 и 2 кг. Для этой группы эксперты считают средний вес равным 400 г.

Доли мясных полуфабрикатов по основным типам фасовки

Источник: Исследовательская компания Abercade. Результаты опроса крупных производителей мясных полуфабрикатов.

Вид упаковки Доля, %
Упаковка из картона 76,4 %
Контейнеры 10,4 %
Стрейч-пленка 13,2 %
Всего 100 %

Пельмени упаковываются в пакеты из полипропиленовой плёнки, в коробки из картона, бывает комбинированная упаковка (вспененные контейнеры и ПВХ-стрейч плёнка). Самый популярный вид упаковки - пакеты из полипропиленовой плёнки, на их долю приходится 95% всей упаковки для пельменей, 2,9% упаковываются в коробки из картона и ещё 2,1% приходится на комбинированную упаковку.

Пельмени упаковываются в пакеты из полипропиленовой плёнки, в коробки из картона, бывает комбинированная упаковка (вспененные контейнеры и ПВХ-стрейч плёнка). Самый популярный вид упаковки - пакеты из полипропиленовой плёнки, на их долю приходится 95% всей упаковки для пельменей, 2,9% упаковываются в коробки из картона и ещё 2,1% приходится на комбинированную упаковку.

Самые распространенные виды упаковки

Источник: Исследовательская компания Abercade.

В целом структура рынка упаковки для пельменей имеет следующий вид:

Вид упаковки Доля, %
Полипропиленовые пакеты 94,68
Картон 2,12
Контейнеры 1,43
Стрейч-пленка 1,77
Всего 100 %

Рынок пиццы составляет 6,4% от общего производства полуфабрикатов. По сравнению с 2003 годом доля рынка пиццы в прошлом году увеличилась на 1,5%.

Пицца упаковывается в картонные коробки (60%) и в стрейч-пленку (40%).

Пиццу производят в упаковке весом от 128 до 4500 г, все весовые категории упаковки продаются примерно в равных объемах. Средний вес пиццы в упаковке из картона составляет 650 грамм, а средний вес пиццы, продаваемой в стрейч-пленке равен 280 г.

Если проанализировать общую структуру рынка упаковки для полуфабрикатов, то приходится сделать вывод, что максимальное потребление приходится на полипропиленовую пленку. Её доля составляет порядка 60%.

Полипропиленовая пленка соответствует основным требованиям, которые предъявляют производители и потребители к упаковке, и является одним из самых дешевых материалов для упаковки. Её отличают такие свойства как влагостойкость, жаростойкость. Очень важна для потребителя возможность оценить сам продукт, увидеть его внешний вид. Плёнка как нельзя лучше для этого подходит.

На втором месте по популярности находится картон (порядка 32%). Этот вид упаковки дороже, чем полипропиленовая плёнка. Основноё отличие его - возможность более красочно оформить упаковку и тем самым привлечь покупателей. Важнейшей характеристикой комбинированной упаковки из пенополистирольных контейнеров и стрейч-плёнки можно назвать отсутствие воздействия окружающей среды на товар, что необходимо при длительной транспортировке.

Структура потребления упаковки на рынке полуфабрикатов выглядит следующим образом:

Потребление Млн единиц упаковки Доля, %
Полипропиленовые пакеты 633,68 60
Картон 340,02 32
Контейнеры 33,19 3
Стрейч-пленка 45,86 4
Всего 1 052,74 100

Источник: Исследовательская компания Abercade.

На рынке упаковки для полуфабрикатов прослеживаются следующие тенденции. В сегменте пельменей идет процесс вытеснения всех видов полипропиленовой упаковки. Уже сейчас довольно трудно найти пельмени в упаковке другого типа. Комбинированная упаковка из пенополистирольных контейнеров и стрейч-плёнки применяется только для пельменей класса премиум, когда цена за одну 450 граммовую пачку достигает 60-80 рублей. Такая “премиальная” упаковка не практична, при транспортировке она занимает в полтора раза больше места, чем аналогичная пачка пельменей из полипропиленовой пленки. Картонная упаковка на рынке пельменей уже стала отголоском 90-х годов, когда доминировала из-за отсутствия конкуренции. Упаковка из картона подвержена деформации гораздо больше, чем все остальные ее виды, товар в ней становится недоступен глазу покупателя, что важно при выборе продукта, что уменьшает ее конкурентноспособность.

На рынке мясных полуфабрикатов соперничают упаковки из пенополистирола и стрейч-пленки со «старожилами» в картонной упаковке. По нашим оценкам рынок пенополистирольных контейнеров будет расти наравне с рынком мясных полуфабрикатов, а это порядка 10% в год.

Что касается рынка пиццы, то там изменения в объемах потребления упаковки могут возникнуть в том случае, если изменятся предпочтения потребителей в отношении типоразмеров покупаемой продукции. Если покупатели будут выбирать пиццу меньшего веса, то произойдет увеличение доли рынка пиццы в стрейч-пленке, т.к. это основной вид упаковки для пиццы меньших типоразмеров.

###

«VIV Russia 2017»

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кафедра «Техника низких температур»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции