ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Выгоду трудно сосчитать... ("Мистер Айс" и автоматизированная система сбора информации)"

Статья из журнала "МиЗП" № 7/2004 г.

 

Наше интервью

Тульская компания "Мистер Айс" была образована в 1992 году. Основная деятельность компании - реализация магазинам и оптовым базам продуктов питания глубокой заморозки. За прошедшие годы компания расширилась, приобрела огромный опыт работы, создана широкая торговая сеть и отлажены отношения с поставщиками замороженной продукции. Услугами хорошо известной в Тульской области фирмы пользуются сейчас более 1000 магазинов.

В конце прошлого года здесь внедрили "Trade Point" - мобильную систему по сбору заказов. Она значительно облегчила работу менеджеров, учетной службы, улучшила информационную обеспеченность всех участников цепочки передвижения товаров …Подробнее о сути "Тrade Point" в беседе с нашим корреспондентом В. И. Василевским рассказывает В.Г. Левин, генеральный директор компании "Мистер Айс".

- Вадим Григорьевич, я понимаю, что ежедневно собирать и обрабатывать информацию из тысячи источников очень сложно…

- Сложно? Не то слово… Если вспомнить, как это было даже год назад - ужасаешься. Представьте себе: наш менеджер, зная товарные остатки на базе, целый день объезжает магазины своей зоны влияния (до 40-50 в день) с прайс-листами, везде завмаги или заведующие отделами ставят ему крестики-нолики, заказывая нужные продукты. После 18 часов менеджеры (обычно человек десять) съезжаются в контору, которая начинает напоминать сумасшедший дом. Менеджеры диктуют операторам заказы, те сводят их воедино, чтобы передать на склад. Попробуй-ка несколько сотен накладных обработать. Шум, гам, ошибки, слезы… Кто-то заказал десять коробок, допустим, мороженого "Волшебный фонарь", а выясняется, что за день остатки сократились, осталось их только две. Время - к 10-11 часам вечера. Что делать? С кем и как согласовать замену? Бывает, что и цена товара изменилась… Так что назавтра у бедного менеджера голова будет болеть уже в магазине, чью заявку он не выполнил. Обещал товар и не привез. Повторится такая история несколько раз, и завмаг начнет посматривать в сторону фирмы-нашего конкурента.

В середине прошлого года мы поняли, что пора принимать радикальные меры. В это время количество менеджеров увеличилось до 12 человек, и управляемость (если можно так сказать) нашей конторы стала заметно ухудшаться. Чтобы решить эту информационную задачу, в июне была создана группа программистов во главе с Дмитрием Трофимкиным. Мы опробовали, проверили несколько автоматизированных мобильных систем сбора заказов московских разработчиков. Но тесты выявили непригодность их к работе в наших условиях. Тогда за решение проблемы пришлось взяться самим. И уже в октябре 2003 года наши торговые представители были полностью оснащены необходимым оборудованием для мобильной системы сбора заказов.

- Что это за оборудование? Почему система называется мобильной?

- Созданный нами программно-аппаратный комплекс объединяет в себе информацию бухгалтерского, складского, оперативного учета с информацией, находящейся на карманных компьютерах торговых представителей. У каждого менеджера есть сотовый телефон и Palm (карманный компьютер),- вступает в разговор руководитель группы программистов Дмитрий Александрович Трофимкин. А здесь, в конторе, информационный центр - компьютер с установленным программным обеспечением, работающим с любой бухгалтерской программой (1С Предприятие, Торговля и Склад, Бухгалтерия, а также Парус и Бэст)… Теперь рабочий день менеджера начинается с телефонного звонка из центра. На карманные компьютеры менеджеров с центрального компьютера загружается информация об актуальных остатках товаров и ценах. А сам менеджер в течение дня таким же образом передает информацию из магазинов и баз в центр. Что еще очень важно - упростилась работа с прайс-листами. Когда это бумажные сведения - они на пяти-шести листах. Практически невозможно запомнить все позиции, на поиск нужных уходит много времени и у менеджера и у завмага. Они должны уточнить и согласовать точное название, не изменилась ли цена, сколько штук товара в упаковке, дату выпуска. Компьютер же и тут приходит на помощь. Спросила тетя Маша пельмени какой-то марки, кнопка нажата, и тут же на экране все сведения о пельменях, захотелось ей подробнее посмотреть ассортимент овощной замороженной продукции - пожалуйста, снова эти позиции к ее услугам через секунду! Она все выбрала и тут же информация с мобильного телефона самостоятельно ушла в центральный офис.

Оператору в конторе остается только нажать на кнопку, чтобы просмотреть и запомнить всю эту информацию. Потом еще несколько клавиш - и компьютер создаст сводную накладную. А затем так же просто состыковываются заявки всех менеджеров. Скорость прохождения заявки из магазина до склада свелась к минутам! Так же быстро проходит обработка информации для необходимых видов анализа ситуации. Машина сама обратит внимание и поставит в известность, если какие-то позиции товаров закончились. Автоматически включается программа 1С, и на экране у операторов появятся эти сведения. Вот, смотрите, на экране за 23 июня эти три позиции отмечены красными "галочками", значит они есть на складе, синие минусы говорят о том, что эти товары закончились…

- Хорошо, но ведь необходимо еще собрать и сдать в кассу деньги…

- Этот процесс тоже упростился, - объясняет подошедший к нам старший менеджер Роман Никифоров. - Раньше постоянно бывало, что приезжающие вечером менеджеры толпились перед кассой до позднего вечера. Теперь не так. Как только деньги получены в магазине, на нашем компьютере это уже известно, есть соответствующая строка - "деньги в пути". Это позволяет руководству анализировать, у кого какая сумма находится и уже планировать состояние дел на сегодня. А как только деньги сданы, оператор нажимает строчку "оприходовано". Лишняя механическая работа операторов ликвидирована.

- Да и менеджеры экономят на бензине?

- Конечно. Есть такие, кто живет за 60-70 км от Тулы, каждый день не наездишься, - снова вступает в разговор Левин.

- Кстати, я раньше принимал для работы даже с отдаленными районами только тех, кто живет в Туле, а сейчас отдаю предпочтение местным. Им совершенно не нужно ездить сейчас в Тулу каждый день, информация передается автоматически, деньги они сдают в машину, которая развезла уже товар в этом районе. Правда, здесь возникают другие проблемы: в маленьком городке или селе все люди друг друга знают и у менеджеров может появиться желание делать свою работу только по телефону, не выходя из дома. Но без личного общения с продавцами, завмагами хорошей работы быть не может. Однако расстояния не мешают мне контролировать их работу. С помощью новой системы мы можем с точностью до 10 метров определить, где и когда был наш работник - в магазине или у себя в огороде. Кроме того, каждое утро, включая мини-компьютер, Андреев или Васильев читают мое приветствие и необходимые указания обратить внимание на то-то и то-то, приказы, распоряжения. Для более оперативной работы, принятия срочных решений у менеджеров есть право самостоятельно давать скидку тому или другому магазину на 2 процента, это не разовое явление, постоянное…

- Если система успешно работает, значит можно предлагать ее другим?

- Мы этим и занимаемся. "Trade Point" установлена уже в Краснодарской фирме "Айс Ленд Кубань Плюс",- рассказывает Дмитрий Трофимкин. - А недавно я вернулся из Самары, там тоже внедрили нашу разработку в компании "Продрезерв". Есть уже и другие заявки: из Москвы, Саратова, Кемерово, Челябинска, Ростова, Нижнего Новгорода и даже Владивостока.

- Можно сделать вывод, что автоматизированная система позволит вам сократить кадры…

- Вот этого как раз я не буду делать, отвечает Левин.- Кадры нужно беречь. За последние годы текучесть кадров у нас практически нулевая. Улучшаются условия работы операторов? Что же, значит люди будут только благодарны, никогда не подведут, будут болеть за дело. А улучшать еще многое предстоит, тот же бумагооборот планируем значительно сократить. Количество бумаг, которые мы плодим, - астрономическое. И если бухгалтеру нужно найти накладную трехмесячной давности - это почти трагедия. Да если еще кто-то ушел в отпуск или сменился. Сейчас группа Дмитрия Трофимкина разрабатывает систему электронного документооборота. Но это уже отдельный разговор…

- А чем помогает вам карта на стене, где нанесены все обслуживаемые фирмой точки- магазины, склады?

- У нас двенадцать бригад, с помощью этой карты легко находить более рациональные варианты обслуживания конкретного магазина той или иной бригадой. Вот, например, в Заречье работает бригада №5. А часть магазинов ее сферы влияния гораздо удобнее обслуживать соседям, у которых меньше будет транспортных расходов, затрат времени… Помогаем им договориться между собой, поменяться какими-то точками…Карту обновляем раз в два месяца.

- Кстати, о транспорте… Хватает Вам машин?

- Компания имеет собственные холодильные камеры на 700 кубов да почти 5000 кубов арендованного холода. А развозим товары в 1200 ларей холодильных. Обслуживать транспортом такое хозяйство сложно. Надо менять парк автомобилей. Правда, у нас хорошая ремонтная группа: покупаем машины и если надо, то сами доводим их до ума.

- Остается пожелать Вам всегда справляться с заявками розницы и поблагодарить за беседу!

###

 

 

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции