ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Какой транспорт используют мороженщики сегодня?"

Статья из журнала "МиЗП" № 3/2004 г.

 

Сегодня, транспортировка мороженого и замороженных продуктов немыслима без специального транспорта. В настоящее время к холодильному транспорту предъявляются строгие, и даже жесткие требования, как с точки зрения сохранности, так и безопасности перевозимых продуктов. Это предписано нормами Санэпиднадзора и заложено в требованиях ГОСТов на мороженое и замороженные продукты.

Какой транспорт используют мороженщики сегодня?

В ходе работы выставки сотрудниками ОАО "МОТЕК-Ц" был проведен маркетинговый опрос среди ее участников - компаний занимающихся производством и реализацией мороженого.

Как показало исследование, сегодня большая часть предприятий - примерно 95%, имеют собственный парк авторефрижераторов и только 5% пользуются услугами перевозчиков. При этом численность автопарка, как правило, напрямую зависит от объемов производства и реализации.

 art_ic_03_2004_01.gif (4345 bytes)

Рис. 1. Численность собственного парка авторефрижераторов

Интересно, что независимо от общей численности парка авторефрижераторов, процентное соотношение рефрижераторов малой, средней и большой грузоподъемности внутри компаний примерно одинаково.

 art_ic_03_2004_02.gif (4027 bytes)

Рис. 2. Объемы перевозок различными видами транспорта

Так около 8 % составляют рефрижераторные полуприцепы или "фуры". Ими осуществляется доставка продукции в другие города и регионы. Характеристики данного класса: грузоподъемность более 20 тонн и объемы кузовов до 90 куб.м.

Второй класс - среднетоннажные авторефрижераторы на шасси МАЗ, КАМАЗ, SCANIA, VOLVO, ГАЗ. Грузоподъемность авторефрижераторов данного класса составляет 5 … 10 тонн и объемы кузовов до 40 куб.м

Их численность при перевозках мороженого составляет 27 %.

Из них 30% работают на импортных шасси: SCANIA, MAN, VOLVO и 70% - на отечественных: МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.

И, наконец, самый многочисленный класс, осуществляющий 65% всего объема перевозок - это развозные грузовики малой грузоподъемности от 1 до 3 тонн для внутригородской доставки мороженого.

Здесь явное предпочтение отдается импортным автомобилям на шасси MERCEDES и IVECO уже бывшим в употреблении в Европе и завезенным в Россию. Их общее количество более чем в 2 раза превышает отечественные автомобили такого же класса.

 art_ic_03_2004_03.gif (14282 bytes)

Рис. 3. Основные модели используемых шасси в % от общей численности

 Весь этот транспорт оснащен холодильными агрегатами, к которым у мороженщиков свои требования - работа холодильного агрегата не должна зависеть от работы самого автомобиля. Это понятно - во время остановки или поломки машины холодильный агрегат с приводом от двигателя автоматически отключается. В такой ситуации нет гарантии сохранности груза, для которого не допустимо повышение температуры даже на непродолжительное время.

Поэтому мороженщики отдают предпочтение холодильным агрегатам с автономным источником питания на авторефрижераторах средней и большой грузоподъемности.

На малотоннажных авторефрижераторах перевозящих мороженое чаще всего используют специальные холодильные установки эвтектического типа с аккумуляторами холода, способными стабильно держать в течение суток температуру - 30°С. Такая установка работает на соляном растворе по принципу накопления холода. Она не имеет вентиляторов, а число батарей может колебаться от 2 до 6-ти. Обычно такие агрегаты устанавливаются на многодверные кузова, внутренний объем которых разделен на отсеки сетчатыми перегородками. Внутренние секции кузова позволяют раскладывать груз по сортам и препятствуют перемещению груза. Боковые двери, максимальное количество которых может достигать 10, минимизируют потери холода при погрузке - разгрузке.

Таковы основные тенденции сегодняшнего рынка авторефрижераторов, используемых для перевозки мороженого.

Они полностью подтвердили политику ОАО "МОТЕК-Ц" в части обновления модельного ряда предлагаемой продукции.

И это естественно, так как все новые модели разрабатывались под конкретного заказчика, в числе которых немало фирм - производителей мороженого.

Авторефрижераторная техника, выпускаемая ОАО "МОТЕК-Ц" была представлена в ходе прошедшей выставки "Мир мороженого и холода 2004" как на стенде компании и в ходе презентации, так и на открытой площадке у павильона.

Обновленный модельный ряд включает в себя всю гамму техники, начиная от полуприцепов и среднетоннажного транспорта на шасси SCANIA, VOLVO, МАЗ, КАМАЗ и заканчивая многодверными рефрижераторами на отечественных и импортных шасси. Основное достоинство этой техники - высокое качество и гарантия обеспечения температурного режима внутри кузова, что достигается конструкцией кузовов и грамотным подбором холодильных агрегатов.

Единственное, что не предлагает ОАО "МОТЕК-Ц" - это технику, бывшую в употреблении, поскольку при ее использовании невозможно дать те же гарантии, что даются на новые авторефрижераторы.

ОАО "МОТЕК-Ц" еще раз благодарит всех участников выставки, принявших участие в нашем опросе, желает всем успешного бизнеса и искренне верит, что время отечественных рефрижераторов скоро придет. Ведь российским производителям мороженого лучше других известно, что в условиях жесткой конкуренции всегда побеждает продукция, обладающая более высоким качеством.

###

 

«VIV Russia 2017»

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кафедра «Техника низких температур»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции