ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Как создать бренд на рынке мороженого?"

Статья из журнала "МиЗП" № 2/2006 г.

 

2 - 3 февраля в подмосковном поселке Ново-Спасское прошел семинар по теме «Как создать успешный бренд на рынке мороженого?». Организатором мероприятия выступила исследовательская компания «Прорыв», специализирующаяся на анализе рынка мороженого в нашей стране. В основу семинара легли материалы, полученные в ходе, проводившегося в июле-августе 2005 года одноименного исследования. В ходе которого был проведен репрезентативный опрос потребителей мороженого в типичных городах России (городах-миилионниках, небольших областных центрах и городах-спутниках).

В семинаре приняли участие представители двенадцати предприятий-производителей мороженого из Украины (Луганск, Донецк), Москвы, Пензы, Казани, Уфы и Новокузнецка.

Ведущие семинара – Дмитрий Василевский и Сергей Зотов - не теоретики от маркетинга, а профессионалы-практики, имеющие опыт 22-х комплексных исследований рынка мороженого в Москве, Санкт-Петербурге, европейской части России…

Прежде всего, речь шла о тенденциях развития российского рынка мороженого, о мерах, которые необходимо предпринять сообществу производителей и продавцов для дальнейшего развития этого рынка. Были проанализированы проблемы, с которыми сталкиваются производители мороженого при создании брендов.

Участники семинара узнали за счет каких идей и маркетинговых стратегий добились успеха лидеры российского рынка мороженого, какие ошибки они совершали при создании брендов и к чему это привело, как воспринимают ведущие российские марки мороженого потребители, насколько они понимают и важны ли для них те идеи, которые отстаивают производители… Маркетологи совместно анализировали рыночные возможности, открывающиеся при глубинном анализе мотивов и ожиданий покупателей, находили слабые места у существующих марок, обсуждали наиболее эффективные конкурентные стратегии на разных региональных рынках…

Разделившись на три группы, участники семинара выполняли задания ведущих, используя только что полученные знания. Деловые игры позволяли проявить фантазию, найти резервы знаний, которые могут быть полезными и в практике компаний. Обсуждение предлагаемых решений вызывало дискуссии, которые являлись источником новых ярких и творческих идей.

Двухдневный семинар, по отзывам участников, оказался чрезвычайно полезным. Помимо новых знаний и возможности по-новому взглянуть на рынок, участники семинара вынесли новые идеи для развития собственных брендов, взращенные в горячих дискуссиях, спорах с участниками семинара. Высказывались пожелания проводить подобные мероприятия регулярно. Ниже мы приводим первые впечатления участников и организаторов.

В. Осипов

УЧАСТНИКИ

Елена Смирнова, директор по маркетингу розничного направления компании «Айсберри»:
«В первую очередь хотелось бы отметить структурированную систему построения семинара: познакомив аудиторию с основными принципами бренчмаркинга на кейсовой основе, ведущие плавно перешли к основным тенденциям рынка мороженого с детальным рассмотрением важных показателей рынка. Особенно интересен был третий блок семинара, где приводились ошибки игроков российского рынка в разработке продуктов и создании торговых марок. На завершающем этапе рассматривались эффективные маркетинговые стратегии, проведено их обсуждение, и что самое важное, был разобран реальный кейс давно существующего и широко известного бренда.

Организаторы семинара на основе своих многочисленных работ сделали довольно смелые выводы, с которыми можно соглашаться или не соглашаться. Важнее то, что специалисты, владеющие значительным массивом информации о столь сложном рынке, сделали первые шаги по консолидации его представителей и определению стратегических проблем, касающихся долгосрочного развития рынка мороженого.

Я уверена, что специалисты, представляющие различные регионы нашей страны и другие страны СНГ, вынесли много интересного для себя и сумеют предотвратить свои компании от непродуманных шагов в производстве и маркетинге.

В заключение я хочу поблагодарить компанию «Прорыв» за организацию познавательного семинара и пожелать успеха в дальнейшей работе».

Максим Макашев, бренд-менеджер ГК «Бородино»:
«Семинар помог структурировать имеющиеся данные о рынке мороженого и рассмотреть различные варианты позиционирования брендов на нем. Основным достоинством семинара явилась возможность пообщаться с лидерами российского и украинского рынка мороженого, узнать новости и тенденции рынка».

Евгений Сребницкий, бренд-менеджер ТМ «Королевские продукты»:
«Тема брендинга - это достаточно новое направление в маркетинге мороженого и поэтому еще слабо развито. Даже само понятие «бренд» размыто, и использование этого термина зачастую не всегда корректно. Возможность диалога на семинаре, прежде всего, позволила глубже раскрыть значение этого термина, так как слушатели - это практики и им тоже было чем поделиться с коллегами. Рассмотренные темы охватывали не только основные понятия, но и раскрывали профессиональные технические детали, концентрируя внимание на чужих ошибках и, наоборот, удачном опыте при разработке и развитии бренда. Осталось хорошее ощущение профессионализма участников, уверенности в себе, желания движения.

По нашему мнению, на сегодняшний день рынок мороженого в России находится еще на начальной стадии развития, и те требования, которые он предъявляет к производителям, отличаются от требований, которые диктуют погоду на Украине. Поэтому в Российской Федерации тема брендинга нуждается еще в большем обсуждении, чем в Украине.

Украинский рынок мороженого более развит. Прежде всего, за счет географии. Большая концентрация населения на небольшой территории заставляет производителей жестко конкурировать на одном поле. Сегодня конечному потребителю недостаточно дать просто «продукт», ему нужен «съедобный продукт», а это значит не только его вкусовые качества, но и эмоциональную нагрузку».

Лилия Шаяхметова, начальник отдела маркетинга «Башкирское мороженое»:
«Семинар помог усовершенствовать некоторые механизмы разработки и выведения на рынок новых брендов, предоставил великолепную возможность пообщаться с коллегами из других регионов, узнать особенности региональных рынков мороженого, обменяться опытом брендинга с лидирующими компаниями. Именно на таких семинарах, по моему мнению, можно получить незаменимую информацию, необходимую для дальнейшей эффективной работы».

Ольга Оводкова, ведущий менеджер по маркетингу компании «Снежный городок»:
«Семинар содержал много полезной информации о тенденциях развития российского рынка мороженого, анализа основных стратегий брендинга, применяемых российскими компаниями по производству мороженого, были также озвучены результаты опроса потребителей, то, как воспринимают ведущие российские марки мороженого потребители. Интересно и то, что на семинаре были озвучены ошибки, которые допускают мороженщики при создании и развитии брендов.

Самое главное и ценное этого семинара - это дискуссии с коллегами, возможность услышать другое мнение, взгляды, а также обмен опытом. Очень важна и систематизация знаний по брендингу, возникновение новых идей, которые помогут создать новые успешные бренды на рынке мороженого, или правильно перепозиционировать и развивать уже существующие бренды».

ОРГАНИЗАТОРЫ

Дмитрий Василевский и Сергей Зотов:
«В России больше трехсот производителей мороженого, а узнать, как создать успешный бренд, захотели лишь 12, из них трое – украинцы. Хочется порадоваться за наших производителей, у которых нет проблем с брендингом. Несмотря на небольшое число участников, семинар прошёл успешно и цели, стоящие перед организаторами и гостями, были достигнуты в полной мере.

Главной задачей было свести вместе представителей разных предприятий нашей достаточно проблемной отрасли и помочь им осмыслить иное видение рынка, оценить разные, иногда диаметрально противоположные точки зрения. Возможностей для диспутов и высказываний было предостаточно. Лишь в споре рождается истина. И мы в этом лишний раз убедились. Важно, что тот материал, который был озвучен на семинаре, приобретал новое дыхание в интерпретации участников. Это позволило им переосмыслить некоторые свои убеждения о рынке, на котором они работают, увидеть новые возможности, найти новые идеи. Для большинства участников семинара стало ясно, что некоторые движения по формированию новых брендов на собственном предприятии надо приостановить и более тщательно обдумать, а может и отказаться от них в силу их неэффективности.

Иногда крайне необходимо бывает послушать мнения коллег, понять, как оценивают профессионалы и эксперты рынка ту или иную проблему! И участники, не стесняясь, использовали данную возможность, выносили свои кейсы на общее обсуждение. И получали отличную обратную связь - квалифицированные мнения представителей отрасли. В результате открывали для себя собственный бренд совершенно в ином качестве.

В связи с присутствием на семинаре украинцев дискуссии и обсуждения получились ещё более оживлёнными. И не только благодаря их общительности и открытости, но и потому, что рынок мороженого в Украине более конкурентный, находится на более высокой стадии развития, нежели российский. Российским мороженщикам есть чему поучиться у братьев-славян, чем они и воспользовались, но это отдельная история.

Семинар прошёл на одном дыхании. Участники, спешащие в конце второго дня на поезд или самолет, сожалели, что всё заканчивается. Но мы не заканчиваем, мы только начинаем. Мы уверены, что подобного рода мероприятия очень нужны рынку мороженого и они ещё обязательно будут проводиться.

Все разлетелись и разъехались, кто-то в Сибирь, а кто-то в другое государство, унося с собой новое понимание и идеи как создать успешный бренд на рынке мороженого. И мы верим, что, спросив их через год: «И какие же новые успешные бренды появились у Вас в последнее время?», услышим их интересные ответы.

###

 

Благодарим всех участников семинара за активную работу и готовность поделиться собственным опытом. Хотим выразить искреннюю благодарность нашим партнерам сотрудникам журнала «Мороженое и замороженные продукты» за помощь и поддержку в организации семинара».

Более полную информацию о семинаре и исследовании «Как создать успешный бренд на рынке мороженого?» Вы можете получить на сайте www.proriv.com

«VIV Russia 2017»

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кафедра «Техника низких температур»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции