В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Журнал
Публикации
П.О.
Подписка
Реклама
Контакты

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Портрет московских покупателей мороженого"

Статья из журнала "МиЗП" № 2/2005 г.

 

В период с декабря 2004 года по январь 2005 года консалтинговая компания "Регион" провела исследование, целью которого было составление портрета московского покупателя мороженого. В ходе исследования принималось во внимание ряд факторов: возраст, пол, образование, предпочтения по ассортименту, мотивация, средние суммы чека, частота совершения покупки, предпочтение по месту совершения покупки, известность определенных марок и брендов, медиа-предпочтения и проч. Анализ проводился с учетом разного уровня доходов респондентов. Портрет покупателя был составлен на основании наблюдений и опросов 850 человек приобретавших мороженое в московских торговых комплексах "Рамстор", "Перекресток", "АШАН", "Панорама"; в сети магазинов "12 Месяцев"; в дискаунтерах "Пятерочка"; и в специализированных палатках "мороженое" возле станций метро. Все опросы проводились в виде личных интервью.

Как показало исследование, большая часть покупателей мороженого (61%) - это женщины. А из 39% мужчин, совершивших покупку в предпраздничные и праздничные дни, не менее половины сделали это, как говорится, "по списку", или сиюминутно. Однако по признанию респондентов, их персональные вкусовые предпочтения учитывались близкими и родными, составлявшими эти списки продуктов, которые необходимо было приобрести к торжественному столу. Теперь давайте посмотрим, как распределились покупательницы и покупатели по возрастным группам (табл. 1):

женщины
в возрасте до 20 лет 29%
в возрасте от 21-30 лет 26%
в возрасте от 31-40 лет 21%
в возрасте от 41-50 лет 12%
в возрасте от 56-65 лет 9%
в возрасте от 65 и более лет 3%
мужчины
в возрасте от 21-30 лет 28%
в возрасте от 31-40 лет 25%
в возрасте до 20 лет 18%
в возрасте от 41-50 лет 15%
в возрасте от 51 до 60 лет 9%
в возрасте от 65 и более лет 5%

Таблица 1. Возраст опрошенных покупательниц и покупателей, совершивших покупку мороженого.

Семейное положение респондентов, совершивших покупку мороженого, выглядит следующим образом: 56% состоят в браке, 24% в браке не состоят, 9% состояли в браке и были разведены или овдовели и 11% опрошенных отказались отвечать на вопрос о своем семейном положении. С семейным положением опрошенных мы разобрались, а теперь посмотрим на состав семей московских покупателей мороженого. Итак, большинство семей (37%) состоит из 2 человек, чуть меньше (34%) из 3 человек, одиноких 21% и семьи из 4 и более человек имеют 8% респондентов. Как правило, в браке рождаются дети. Поэтому интересно посмотреть, сколько же детей (несовершеннолетних) в семьях москвичей, совершивших покупку мороженого. На основании полученных данных складывается следующая картина: нет несовершеннолетних детей у 48% опрошенных, 1 ребенок в семье у 31%, 2 ребенка у 12% и 3 ребенка в семье у 8%. На основании указанного респондентами возраста несовершеннолетних детей, их можно распределить на следующие группы: до 1 года - 36%, от 1 года до 3-х лет - 25%, от 3-х до 6 лет - 17%, от 6-ти до 10 лет - 9%, дети в возрасте от 10 лет и старше - 6%. А 5% респондентов сообщили, что их ребенок еще не рожден.

А вот как распределяются московские покупатели мороженого, в зависимости от полученного ими образования: неполное высшее - 39%, высшее - 28%, техническое - 14%, среднее - 12%, два высших образования - 5%. И 2% опрошенных имеют ученую степень.

От того, какое образование имеет человек, во многих случаях зависит, где и кем он работает, и какое вознаграждение за свой труд получает. Давайте посмотрим, что о своих персональных ежемесячных доходах сообщили нам москвичи, участвовавшие в опросе (табл. 2)

мужчины
от 701 $ и более 26%
от 501 до 600 $ 17%
от 601 до 700 $ 15%
от 401 до 500 $ 14%
от 301 до 400 $ 11%
затрудняюсь ответить 8%
от 201 до 300 $ 6%
до 200 $ 3%
женщины
затрудняюсь ответить 19%
от 301 до 400 $ 18%
от 401 до 500 $ 15%
от 201 до 300 $ 13%
от 501 до 600 $ 11%
от 701 $ и более 11%
от 601 до 700 $ 8%
до 200 $ 5%

Таблица 2. Персональный ежемесячный доход покупателей (мужчин) и покупательниц (женщин), совершивших покупку мороженого.

При этом подавляющее большинство москвичей (62%) расплачиваются за мороженое, купленное в продовольственных магазинах наличными, т.е. не используют кредитные карты.

Чем же занимаются москвичи, участвовавшие в опросе? Всех опрошенных, назвавших род своей занятости и совершивших покупку мороженого, можно распределить на следующие группы: специалист - 22%, менеджер (руководитель среднего звена) - 18%, домохозяйка - 15%, руководитель (топ менеджер) - 12 %, студент-учащийся -12%, пенсионер - 9%, частный предприниматель - 5%, гос.служащий - 5%, другое - 2%.

Теперь давайте посмотрим, где предпочитают совершать покупки продуктов питания респонденты, участвовавшие в опросе: в супермаркетах и гипермаркетах - 28%, в несетевых продовольственных магазинах - 21%, в торговых комплексах типа "Мега", "Рамстор", "Глобал сити" и др. - 18 %, в мини-дискаунтерах (дискаунтерах) - 14 %, в мелкооптовых магазинах типа METRO - 11 %, в павильонах (на рынках) - 5 % и через интернет-магазины - 3 %.

А вот данные о том, где обычно приобретают мороженое москвичи: в различных бистро - 26%, в специализированных палатках "мороженое" - 24%, в супермаркетах/гипермаркетах - 16%, в ресторанах/кафе - 14%, в несетевых продовольственных магазинах - 8%, по 5% приходится на мелкооптовые магазины типа МЕТРО и рынки, в интернет-магазинах - 2%. Теперь несколько слов об употреблении мороженого. Как показали опросы, покупатели мужчины и женщины назвали следующие места употребления мороженого:

  мужчины (%) женщины (%) всего (%)
дома 71 75 146
на улице 48 59 107
в гостях 23 37 60
в кафе/бистро 18 29 47
ресторанах 11 18 29
другие 3 6 9

При этом предпочтение отдавалось следующим видам фасованного мороженого:

  мужчины (%) женщины (%)
стаканчик вафельный 56 44
трубочка 35 65
батончик 57 43
эскимо 53 47
брикет 38 62
весовое мороженое (от 250 - 3 кг.) 61 39
торт-рулет 43 57

Во время проведения опросов были приобретены следующие виды мороженого:

  какие виды мороженого приобрели в %
кофейное 8
крем-брюле 6
фруктовое 3
с шоколадной крошкой или шоколадное 14
ягодное 5
фисташковое 7
ванильное 17
сливочное 16
с орехами 17
с фруктами 7

Как показали опросы и наблюдения, периодичность совершения покупки мороженого (в зависимости от веса) покупателями мужчинами и женщинами следующая:

вес чаще 2-х раз в неделю 2 раза в неделю раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 3 недели 1 раз в месяц
до 100 г 2 6 15 29 27 21
от 101 - 250 г 13 19 31 18 14 5
от 251 - 500 г 5 12 23 31 21 8
от 501 - 700 г 8 18 38 23 11 2
от 701-1000 г 6 21 34 20 16 3
от 1 кг и более 6 7 11 19 24 33

И последнее, на что следует обратить внимание - это то, что, по мнению респондентов, являться гарантией качества (за исключением маркировки с указанием даты годности) и может повлиять на решение о совершении покупки мороженого. Ответы распределились следующим образом: 27% опрошенных считают, что место приобретения мороженого является гарантией его качества; 24% считают, что его стоимость; 22% производитель; 15% известность марки и 12% - вид упаковки.

###

 

Антонина Разумова, генеральный директор консалтинговой группы ООО "РЕГИОН"

Полную версию исследования "Портрет московских покупателей мороженого" можно приобрести в ООО "Регион": 103009, Москва, Георгиевский пер., д. 1, стр. 2 тел.: (095) 518-41-52 e-mail: ooo_region@mail.ru

 

«МИР КЛИМАТА 2018»

«КлиматАкваТэкс 2018»

REFRIGERATION PORTAL