ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"«Если мы хотим в Европу, то должны соответствовать европейским стандартам»"

Статья из журнала "МиЗП" № 11/2007 г.

 

Окончился летний период. А это значит, что для украинских производителей мороженого закончился период интенсивной активности, и настало время подводить итоги своей работы. С вопросом, каким же был летний сезон 2007 года для ТМ «Королевское мороженое», мы обратились к исполнительному директору ОАО «Луганскхолод» Павлу Звереву.

- Павел Борисович, как Вы оцениваете итоги 2007 года для ТМ «Королевское мороженое»?

- Считаю, что 2007 год был продуктивным для всех мороженщиков. Емкость рынка мороженого увеличилась в натуральном выражении на 11 % в денежном выражении на 20%, во многом, благодаря увеличению среднесуточной температуры в летний период на 2 °С по сравнению с прошлым годом. Результаты работы нашей компании еще более весомы - за 9 месяцев объем продаж объединенного альянса «Луганскхолод – Пагото» превысил на 36 % показатель прошлого года. Нашей компании удалось не только увеличить продажи на уровне темпов роста рынка, но и обеспечить существенный прирост продаж ТМ «Королевское мороженое». Это удалось сделать благодаря системной работе компании во всех направлениях бизнес-процессов – маркетинг, дистрибьюция, производство, логистика. И конечно, мы благодарим дистрибьюторов за успешную работу по продвижению ТМ «Королевское мороженое» в своих регионах.

- Как удалось увеличить продажи ТМ «Королевское мороженое» в этом году?

- Нами были разработаны стратегии развития по каждому из ключевых дистрибьюторов на 2007 год. В начале сезона на съезде дистрибьюторов они были приняты и подписаны. Основными составляющими этих программ развития являются: комплекс мероприятий по развитию клиентской базы дистрибьюторов, по наличию в ларях обязательного ассортимента, по маркетинговым акциям для торгового персонала, дистрибьюторов и торговых команд, по трейд-маркетинговым акциям в рознице и т.д. Все пункты были прописаны по срокам, которые мы старались соблюдать. Дистрибьюторы, которые не только подписали и приняли совместную стратегию развития, но и реально поверили в нас и в собственные силы, искали не отговорки для ее невыполнения, а способы и пути решения поставленных задач, выполнения планов продаж, существенно увеличили свой объем реализации, и их усилия не были потрачены зря. Уже привычными стали акции, в которых разыгрываются определенные бонусы для торговых представителей, супервайзеров, мотивационные программы для розницы. В зависимости от ситуации, специфики дистрибьютора и региона, в котором он работает, мы принимаем решения, позволяющие влиять на ситуацию и обеспечить положительный результат. Увеличение количества торгового оборудования в этом сезоне мы также считаем одним из обязательных (но не достаточных) средств для увеличения продаж.

В премиум-сегменте увеличены продажи практически на 100 % благодаря выводу на рынок серии рожков «Оскар» и эксклюзивного вида рожка «Птичье молоко». В среднем ценовом сегменте обновлена «линейка» суббренда «Хочу!» - выведены на рынок инновационные виды муссового мороженого – «Хочу! Большой орех», «Шоколадный мусс», «Карамельный мусс», «Хочу! Кунжут». Вывод новинок «Хочу!» сопровождался в ключевых регионах мощной маркетинговой поддержкой на телевидении, наружных носителях, BTL- мероприятиями. В отдельных регионах количество условных рекламных рейтингов GRP составило более 1000 за 2 летних месяца, что для рынка мороженого является эффективным показателем. Вывод новой серии «Хочу!» позволил увеличить продажи в среднем ценовом сегменте более чем на 40 %. Новый суббренд для самой емкой и активной молодежной аудитории потребителей мороженого «ПРИКОЛЬНО!» уже за первый сезон представленности на рынке занял до 10 % доли продаж в «портфеле» ТМ «Королевское мороженое».

Увеличение продаж в среднем и премиум-сегменте сопровождала стагнация продаж дешевого мороженого, уже несколько лет держим курс на снижение емкости этого сегмента и увеличение рентабельности и стоимости бизнеса.

Также в 2007 г. экспортные продажи увеличились на 25 %, хотя пока занимают невысокую долю в продажах.

- Оправдались ли ожидания от альянса ТМ «Королевское мороженое» с днепропетровским заводом «Пагото»? Каковы результаты этого слияния в 2007 году?

- Итоги слияния показывают рост продаж и увеличение доли рынка, оптимизация всех бизнес-процессов двух компаний, которая дала существенный экономический эффект. Как и планировалось, на первом этапе слияния компаний интегрированы системы дистрибьюции и планирования производства, создан единый департамент дистрибьюции. В 2008 г. планируется дальнейшая оптимизация производственных и логистических бизнес-процессов.

В этом году расширили базу дистрибьюторов на 15% и увеличить уровень нумерической дистрибьюции ТМ «Королевское мороженое» на 25%, оптимизировали производственные и логистические процессы, вывели на рынок инновационные продукты под суббрендом «Прикольно!».

- В этом сезоне вы презентовали потребителям целый ряд новинок. Что было необычного в производстве новинок от ТМ «Королевское мороженое»?

- В этом году ТМ «Королевское мороженое» сделала упор на натуральные добавки. Если взять каждый вид мороженого, который производился компанией в этом году, то в составе каждого из них очень редко встречаются синтетические и другие добавки. Выпущенные в этом летнем сезоне виды мороженого имеют приятную австрийскую ароматику, ведь их рецепты изготавливали европейские технологи. Специалисты ТМ «Королевское мороженое» побывали в Австрии, где в Вене проходила дегустация более 60 видов мороженого. Именно благодаря сотрудничеству с европейскими специалистами на украинском рынке появились новые вкусы и виды холодного лакомства от ТМ «Королевское мороженое». Это мороженое «Большой орех» (в состав которого входит натуральные арахисовая паста и какао-масло), аналогов которому еще нет в Украине, это мороженое премиум-серии с мягко-сладким вкусом «Птичье молоко», «Ириска», «Тутти-фрути», «Оскар. Лесная ягода». Рынок мороженого сегодня показывает, что если мы хотим в Европу, то должны соответствовать европейским стандартам. А использование только натуральных ингредиентов (кунжут, курага, чернослив, клубника) и добавок в производстве мороженого – это первый шаг к европейскому рынку.

- Каковы тенденции развития рынка в этом году?

- Емкость рынка составит в 2007 г. более 250 млн долларов США, это на 20% выше, чем в прошлом году. Динамика роста может инициировать приход иностранных компаний и уже проявляется некоторый интерес со стороны потенциальных инвесторов. Также основной тенденцией рынка можно назвать рост цен на сырье и на мороженое. Причем последний существенный рост цен на молочное сырье произошел в конце сезона активных продаж – в августе-сентябре, когда производители уменьшают объемы производства и закупки сырья. Производители после роста цен на сырье подняли цену на мороженое только на 10 %, за этот же период цена на молочное сырье и молокопродукты выросла на 25 %. Поэтому вероятно, что до начала нового сезона активных продаж цена на мороженое вырастет минимум на 10-15%.

###

 

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции