ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"«Мираторг» ввел в строй автоматизированный низкотемпературный дистрибьюторский центр"

Статья из журнала "МиЗП" № 11/2007 г.

 

Уникальный для России объект, расположенный в Домодедовском районе Московской области предназначен для хранения, приемки-отгрузки и сбора заказов продукции АПХ «Мираторг», других производителей продуктов питания, а также для обслуживания потребностей розничных сетей.

Церемония открытия дистрибьюторского центра состоялась 21 ноября 2007 года. Начиная пресс-конференцию, организованную для представителей СМИ и партнеров компании, президент АПХ «Мираторг» Виктор Линник отметил: «На сегодняшний день в России практически отсутствует инфраструктура, способная обеспечить качественное низкотемпературное хранение и эффективную складскую логистику продуктов питания. Большая часть существующих низкотемпературных складов построена 40-50 лет назад и не соответствует современным требованиям по эффективности и безопасности. Наличие современного низкотемпературного дистрибьюторского центра вписывается в вертикально-интегрированную производственную структуру АПХ «Мираторг», а также дает нам возможность предоставлять высококачественные и своевременные складские услуги широкому кругу клиентов».

Инвестиции в строительство дистрибьюторского центра составили 2,5 млрд рублей, основная часть которых пошла на уникальное низкотемпературное оборудование и систему автоматизации. Строительство объекта на 40% было профинансировано за счет собственных средств компании, 40% было предоставлено в виде кредита Внешэкономбанком («Банк Развития»), 20% - кредит Международной финансовой корпорации (IFC).

Господин Линник сообщил, что в рамках реализации стратегии регионального развития АПХ «Мираторг» планирует дополнительно инвестировать в 2008-2010 гг. более 3,7 млрд рублей в строительство 10 низкотемпературных дистрибьюторских центров. По его словам, эта сеть охватит крупнейшие российские города. Первый дистрибьюторский центр в Санкт-Петербурге уже построен, находится в фазе строительства центр в Калининграде, в ближайшее время планируются к реализации объекты в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Поскольку потребности региональных рынков в низкотемпературном хранении существенно меньше, чем в Москве, объем единовременного хранения на этих объектах составит 8-10 тысяч тонн. Порядка 60-70% инвестиций будут заемными, 30-40% будут инвестированы «Мираторгом».

Руководитель проекта, финансовый директор АПХ «Мираторг» Владимир Маслов рассказал собравшимся о некоторых технических особенностях объекта и провел по нему экскурсию.

Дистрибьюторский центр был спроектирован немецким проектным бюро Assmann с соблюдением всех европейских и российских стандартов и нормативов, а генеральным подрядчиком выступила компания ENKA Insaat ve Sanayi.

Центр разделен на девять основных зон: высотный склад (11 ярусов, высота 36 метров); зону сбора заказов, интегрированную в высотный склад; зону долгосрочного хранения; зону хранения рыбы; зону хранения охлажденной продукции; зону сортировки и буферного хранения; автомобильную и ж/д платформы, зону переработки товара.

Общая площадь всех объектов составляет 34,5 тысячи квадратных метров. Среди них 3-х этажный административный корпус, авто-мойка и технический центр для ремонта большегрузного автотранспорта, розничный магазин, КПП с весами для автотранспорта и основное здание дистрибьюторского центра площадью 23,5 тысяч квадратных метров объемом хранения 25 тысяч тонн. Также на территории центра имеется парковка на 100 единиц большегрузного рефрижераторного транспорта и железнодорожная ветка, которая заканчивается платформой, расположенной непосредственно внутри здания, способной вместить до восьми рефрижераторных вагонов и оборудованной системой поддержания заданного температурного режима. Объект имеет 20 погрузочных доков с регулируемой высотой пандуса, что обеспечивает возможность оперативной загрузки и выгрузки автомашин различной грузоподъемности, существенно сокращая транспортные издержки.

За счет высокого уровня автоматизации (до 85%) процессов приемки и отгрузки товаров грузооборот центра может достигать 90 000 тонн в месяц, что означает 4-х кратную оборачиваемость запасов, тогда как, по словам Маслова, на российских складах аналогичной площади грузооборот не превышает 1-1,5 раз в месяц. Численность персонала центра, работающего в четыре смены, составит 50-60 человек в смену, что в 3-3,5 раза меньше, чем на предприятиях аналогичной мощности.

На предприятии используется передовое складское оборудование, поставленное одной из ведущих компанией в области интегрированных логистических решений Dematic GmbH (ранее подразделение Siemens AG – прим. ред.). Например, автоматические краны-штабелеры могут обрабатывать до 180 паллет/час (180 тонн/час), паллетные конвейеры до 135 паллет/час (135 тонн/час), а коробочные конвейеры до 2156 коробов/час (33 тонны/час). Вся автоматика способна непрерывно работать в течение 24 часов в сутки, 365 дней в году. При этом система управления складом WMS в режиме реального времени позволяет отслеживать и контролировать каждый паллет или короб со всеми характеристиками товара: дата производства, сроки годности, ветеринарные сертификаты, вес нетто и брутто, производитель, номер завода и проч.

Особого внимания заслуживает «сердце» низкотемпературного дистрибьюторского центра - каскадная система холодоснабжения, спроектированная и смонтированная ведущим мировым производителем промышленного холодильного оборудования компанией Johnson Controls (прежнее название – York, прим. ред.), которая позволяет поддерживать в различных помещениях склада температуру от -24 до +5 °С. Ее мощность составляет рекордные 4300 кВт. Особенностью данного проекта также является уникальная система распределения воздуха в высотном складе (напомним, что речь идет о 36-ти метровом сооружении), позволяющая с одной стороны добиться точности распределения температур в диапазоне не более 2-х градусов, с другой стороны, обеспечить скорость движения воздуха в местах работы людей не выше 1 м/с.

В работе системы холодоснабжения задействовано всего 3,5 тонны аммиака, в то время как на большинстве российских предприятий аналогичной мощности используется до 40 тонн. Это существенно повышает безопасность и экологичность объекта. При этом в охлаждаемых помещениях применяется безопасный для здоровья людей диоксид углерода CO2, а аммиак находится только в пределах машинного отделения.

Для предотвращения промерзания грунта под камерами с отрицательными температурами предусмотрена система его обогрева хладоносителем с температурой 20 °C, что позволяет эффективно утилизировать тепло от холодильных агрегатов.

Как считают руководители АПХ «Мираторг», неоспоримым преимуществом нового дистрибьюторского центра является его удобное расположение: 12 км от МКАД по трассе М4 «Дон», легкий доступ к основным транспортным развязкам Москвы и области, наличие железнодорожной ветки. По их мнению, мощности объекта позволяют на 10-15% сократить дефицит современных низкотемпературных складских площадей, существующих в Москве и Московской области.

«Поскольку услуги, предоставляемые нашим дистрибьюторским центром, уникальны для российского рынка, мы наблюдаем большой интерес со стороны ведущих производителей и розничных сетей, которые заинтересованы в качественном и безопасном хранении и своевременной обработке своей продукции. Переговоры со многими из них находятся на заключительной стадии. Порядка 50% мощностей центра мы планируем реализовать на рынке в виде услуг по ответственному хранению. При этом мы ориентируемся на клиентов, заинтересованных именно в высоких стандартах качества и высокой оборачиваемости товара, т.к. это позволит максимально использовать главные конкурентные преимущества центра», - резюмирует Владимир Маслов.

###

 

В. Тимофеев

Справка о компании:

Агропромышленный холдинг «Мираторг» основан в 1995 году и занимается производством зерна и комбикормов; производством свинины; переработкой мяса и производством полуфабрикатов; дистрибьюцией замороженных и охлажденных продуктов питания; продвижением собственных торговых марок и брендов партнеров.
Собственные торговые марки «Мираторга» представлены в сегментах рынка замороженных и охлажденных продуктов питания: «Vитамин» (замороженные овощи, грибы, смеси, ягоды), «Русский экспресс» (пельмени), «7 Морей» (замороженная, охлажденная рыба) и «Мясная столица» (фасованное мясо).

В 1999 году «Мираторг» заключил договор с крупнейшим бразильским производителем мяса и мясных полуфабрикатов - концерном Sadia, став его эксклюзивным дистрибьютором в РФ. А в 2006 году было создано совместное предприятия с Sadia по выпуску мясных полуфабрикатов в Калининграде, на котором в этом году началось производство первых продуктов под маркой «Конкордия».

В 2006 г. консолидированная выручка «Мираторга» составила 14 755 млн руб. (рост 58,1%). Консолидированная EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизационных отчислений) увеличилась до 966 млн руб. (рост 85%).

«VIV Russia 2017»

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кафедра «Техника низких температур»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции