ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"«Производителю и продавцу ничего не остается, как объединять свои усилия в борьбе за благосклонность покупателя…»"

Статья из журнала "МиЗП" № 8/2007 г.

 

О вопросах кобрендинга мы беседуем с вице-президентом компании «Продукты Питания» Дамиром Имамовичем.

- Расскажите, пожалуйста, об общих тенденциях на рынке розничной торговли.

- Начало развития продовольственного ритейла в России пришлось на 1994-1998 гг. В этот период появились отечественные компании, которые стали активно развивать сетевую торговлю.

За последние годы ритейл стал одной из наиболее развитых и современных российских отраслей. По данным экспертов доля сетевой розницы выросла с 2000-2005 гг. с 1% до 24%.

Однако в последнее время наблюдается серьезное обострение конкуренции на розничном рынке, крупнейшие игроки формируют мультиформатные сети, укрепляя, таким образом, свои позиции на рынке, а также применяют все более сложные маркетинговые инструменты продвижения.

Реальность российского рынка не оставляет выбора и производителю. В связи с уменьшением доли рынков розницы в структурах продаж продуктов питания, любая компания сталкивается сегодня с необходимостью налаживать отношения с торговыми сетями.

Компания «Продукты Питания» начала работать во второй половине 90-х годов. Это было время, когда и российский рынок замороженных полуфабрикатов, и торговые сети только начинали развиваться. Основной проблемой было войти в сеть, чтобы найти своего покупателя. Сегодня этого уже мало. На рынке розничной торговли, как и на рынке замороженных полуфабрикатов, существует жесткая конкуренция торговых марок. Кроме того, современный потребитель искушен. В связи с этим компаниям ничего не остается, как объединять свои усилия в борьбе за благосклонность покупателя, за которым всегда остается последнее решающее слово.

В этом случае бренды из совершенно разных областей начинают действовать совместно. В подобных случаях создаются кобрендинговые проекты. Кобрендинг выражается в совместном использовании коммуникационных каналов несколькими партнерами для развития рыночной ниши, при котором суммарный эффект превышает результаты использования тех же каналов каждым из партнеров по отдельности.

- У Вас уже есть опыт успешных кобрендинговых проектов? Расскажите, пожалуйста, о них поподробнее.

- Широкая узнаваемость нашей торговой марки «Золотой Петушок» позволяет нам самим выступать инициатором данных форм сотрудничества.

Переговоры о различных формах кобрендингового сотрудничества мы ведем непрерывно с различными сетями как федерального, так и регионального масштабов.

В процессе сотрудничества с ритейловой сетью мы не просто меняем упаковку продукта, но и разрабатываем его рецептуру специально для каждой конкретной торговой сети. Как крупный производитель, мы обладаем диверсифицированным ассортиментом продукции, включающим несколько категорий. При этом компания «Продукты Питания» непрерывно расширяет свой продуктовый портфель и совершенствует рецептуры, чтобы каждый наш партнер – будь то торговая сеть или предприятие сектора Food Service – смог получить качественный продукт, который его полностью устраивает.

Наш подход в отношении кобрендинга предполагает, что бренд торговой сети должен являться носителем не менее 25% атрибутов нашего бренда. В каждом отдельном случае соотношение признаков брендов на упаковке может варьироваться. Так, например, в конкретном случае с «Копейкой», для которой мы выпустили совместные продукты «Голень и бедро цыпленка поджаренные» из нашей категории натуральных продуктов полной готовности и «Крылья «Барбекю», данная пропорция составляет 50:50. Сейчас мы ведем переговоры еще с четырьмя крупными сетями.

Возможно и альтернативное решение. Когда торговая сеть выступает в роли ко-лидера, а производитель — гарант качества. Очень важно, когда на упаковке такого продукта написано: «Производитель — компания «Продукты Питания»». Это доказательство того, что сеть доверяет нам, а ей доверяют наши потребители, которые знают и доверяют ТМ «Золотой Петушок».

- Есть какая-либо прямая финансовая выгода от кобрендинговых проектов?

- Говоря о результативности кобрендинговых программ, следует отметить, что при меньшем финансовом инвестировании по сравнению с традиционным маркетингом они позволяют получить больший экономический эффект за счет аккумуляции человеческих и финансовых ресурсов партнеров.

Кроме того, формат кобрендинга предполагает снижение расходов на продвижение брендованной продукции в торговой сети, отсутствие платы за вход в сеть, возможность расширения представленного ассортимента и повышение объема продаж.

Совместные кобрендинговые проекты выгодны и самой сети. Наш партнер получает качественный продукт, который уже заслужил доверие у покупателей благодаря узнаваемости бренда производителя. Соответственно, повышается доверие и к самой сети, которая продает такие продукты. В результате выбор потребителей гарантирован без дополнительных мер по продвижению товара. Уровень продаж повышается автоматически при минимальном уровне поддержки.

- Ваши партнеры только российские компании?

- Нет, не только.

Мы выбираем кобрендинг, как вариант эффективного сотрудничества не только с торговыми сетями, но теперь и с одним из самых старинных и знаменитых хорватских отелей Palace Hotel Zagreb, для производства новой продуктовой линии – готовых обедов класса «премиум».

Этот проект стартовал в начале лета, в рамках него в России будет осуществляться продажа шести изысканных готовых блюд европейской кухни, которые будут реализовываться под торговой маркой «Золотой Петушок».

Блюда будут производиться в Хорватии по эксклюзивным рецептам шеф-повара Palace Hotel Zagreb Ивица Штрумла. Примечательно, что новые продукты изготавливаются вручную, а моментальная заморозка позволяет обходиться полностью без консервантов и искусственных красителей. Данная категория продуктов является готовым ресторанным блюдом, и она кардинально отличается от всех линеек, которые уже есть в портфеле ТМ «Золотой Петушок».

В процессе сотрудничества с Palace Hotel Zagreb мы не просто поменяли упаковку продукта, но и совместно разрабатывали рецептуры блюд, ориентированных специально на потребителей класса «премиум».

Данный международный кобрендинговый проект позволяет нам не просто диверсифицировать продуктовый портфель компании, но и выйти на новый сегмент рынка – готовые обеды класса «премиум».

- Как разрабатываются продукты для кобрендинговых проектов?

- Продукты для всех кобрендинговых проектов в нашей компании готовят маркетинговый отдел и отдел R&D (Research & Development). Для этого работает целый штат специалистов, которые проводят исследования рынка, изучая состояние конкурентной среды и предпочтения наших потребителей, анализируя сильные стороны наших продуктов.

Далее проводятся исследования целевых аудиторий на предмет выявления сильных сторон продукта, оценка его рыночных перспектив, анализ его конкурентной среды. Особое внимание уделяется исследованию потребительских предпочтений, на сколько получившийся результат соответствует потребностям целевой аудитории.

Только после этого принимается коллективное решение о разработке новых продуктов. Вся работа по выводу нового продукта ведется под контролем отдела R&D согласно принятому корпоративному стандарту о данной процедуре.

На основании полученных результатов выбирается тип упаковки продукта, ее дизайн и разрабатывается программа продвижения.

Благодаря высокому профессионализму сотрудников отдела R&D, компания активно развивает свою деятельность и в секторе food-servise, гибко меняя характеристики реализуемых продуктов. Нами разрабатываются и производятся эксклюзивные изделия под конкретного заказчика.

Международный опыт в создании отечественных инновационных продуктов и постоянное совершенствование качества позволяет нам опережать наших конкурентов, предлагая принципиально новые для российского рынка идеи.

- Спасибо за содержательное интервью.

###

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции