ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Крепнет «Русский холод»"

Статья из журнала "МиЗП" № 8/2006 г.

 

Концерн «Русский Холод» работает на российском рынке мороженого с 1999 года. Фабрики по производству мороженого оснащены самым современным оборудованием Дании и Италии. Концерн имеет филиалы во многих городах России, начиная от Калининграда и заканчивая Владивостоком. «Русский Холод» за 6 лет стал одним из основных производителей на российском рынке мороженого. Об истории успеха, стратегии развития концерна, новостях и планах на будущее мы беседовали с директором по маркетингу Сергеем Вячеславовичем Троценко.

 

- Концерн «Русский Холод» был создан 6 лет назад в Барнауле. Какие цели вы ставили, создавая компанию? Как эти стремления были реализованы?

- Компания была создана в 1999 году. Изначально мы планировали создать компанию федерального значения с собственным производством на Европейской и Азиатской части России и сетью филиалов. В данный момент, с открытием фабрики в Подмосковье, намеченный план реализован.

- Какое положение занимает концерн «Русский Холод» на рынке мороженого в России в настоящий момент?

- Бесспорно, мы входим в тройку лидеров, но порядок мест определить затруднительно. Многие компании часто выдают желаемое за действительное, что неминуемо ведет к искажению фактов. По нашим оценкам мы занимаем 10% рынка.

- Каковы отличительные особенности концерна?

- Я считаю, что нашими отличительными особенностями является организация прямой доставки в магазины и развитая логистика. Примерно 90% среди всех продаж концерна занимает прямая доставка в магазины. Мы сами контролируем ту часть рынка, которую заняли. Концерн «Русский Холод» работает по всей стране – от Владивостока до Калининграда, причем по всей стране в равной степени работает только наша компания. Наш завод в Барнауле обеспечивает продукцией Сибирскую и Дальневосточную часть России, а новая фабрика в Москве - Европейскую часть.

- За счет чего «Русский Холод» планирует повышать рентабельность производства?

- Существуют различные способы повышение рентабельности производства. Наш концерн закупает качественное оборудование лучших мировых производителей, что ведет к уменьшению издержек, снижению процента брака, и наша продукция становится еще более высокотехнологичной.

- Какие достижения концерна можно считать наиболее существенными на данный момент?

- Мы единственная компания в России, построившая «с нуля» фабрику по производству мороженого в XXI веке, с наиболее современными технологиями и новейшим оборудованием.

Концерн «Русский Холод» имеет Еврономер № 1. Я считаю это самым большим достижением компании за 6 лет работы на рынке. Получение Европейского регистрационного номера открывает неограниченные перспективы дальнейшего развития компании, потому что он дает право продавать продукцию на территории Евросоюза. Концерн «Русский Холод» является единственной компанией в России, которая имеет лицензию на право продажи своей продукции в США.

- Каков объем производства и выручки в 2006 году, как они соотносятся с 2005 годом и каковы планы на следующий год?

- Оборот компании увеличился на 55% по сравнению с аналогичным периодом в 2005 году. У концерна были ограничения по продаже собственного мороженого, но, в связи с открытием фабрики в Подмосковье, мы планируем отказаться от размещения заказов на производство мороженого под нашей торговой маркой у других компаний. Мощность завода в Подмосковье сейчас 1500 тонн в месяц, а в Барнауле 2000 тонн. Весной 2007 года в Подмосковье будет производиться 4000-4500 тонн в месяц. В настоящее время ведется закупка дополнительного оборудования. В следующем году концерн «Русский Холод» намерен укрепить свои лидерские позиции в отрасли и создать отрыв от второго эшелона производителей. В Подмосковье достраивается вторая очередь холодильного хранилища на 5000 палет, и мы приступаем к строительству третьей очереди на 20 000 палет.

- Какие марки мороженого производятся сейчас на фабрике в Подмосковье, и какие планируются?

- В настоящее время в Подмосковье мы производим все виды мороженого «Лакомка», эскимо, фруктовый лед. К концу этого года планируем запустить 3 экструзионные линии, которые смогут выпускать 120 тонн мороженого в сутки. В следующем году, когда на заводе в Подмосковье будут выпускаться все виды мороженого концерна «Русский Холод», мы планируем расширить и объем холодильных складов.

- В какие страны концерн «Русский Холод» экспортирует свое мороженое?

- Мороженое нашего концерна экспортируется в Европу (Германия, Англия, страны Балтии, Греция, Израиль) и США. В следующем году мы планируем отправлять 10 контейнеров ежемесячно.

- С какими трудностями вы столкнулись при начале организации поставок в США?

- Основной трудностью в этом году было начало лицензирования экспорта в США.

- Вернемся в Россию. В России основной объем продаж мороженого приходится на порционное мороженое. В осенне-зимний период сокращается его употребление в два раза. Какие меры концерн «Русский Холод» предпринимает для того, чтобы избежать падения выручки в данный период?

- Концерн занимается расширением ассортимента мороженого, предназначенного для домашнего употребления. Мы первыми в России предлагаем широкий ассортимент самых популярных видов нашего эскимо, рожков и мороженого «Лакомка» в новой мультиупаковке по 6 порций. Коробочки удобные и яркие. Мы также стали выпускать очень популярное мороженое «Лакомка» большего размера под маркой «Золотая Лакомка», которое упаковано в яркую коробку оригинальной формы. Мороженое полностью повторяет вкус и форму нашей классической «Лакомки» и предназначено для семейного употребления. Концерн «Русский Холод» ежегодно обновляет и расширяет ассортимент таких видов мороженого как торты, рулеты, ванночки, большие брикеты, весовое мороженое, которые становятся более популярными в зимний период.

- Какие новинки концерн готовил к летнему сезону, и каких продаж по данным маркам добился концерн?

- В этом году мы очень успешно вывели на рынок три вида рожков под торговой маркой «Золотой» с уникальными сочетаниями: мороженого с персиковым джемом, нежным зефиром и хрустящим печеньем, мороженого с мягкой карамелью и орешками, шоколадного мороженого с нежным кокосовым кремом и кокосовой стружкой.

Хитами продаж в этом сезоне также стали три новых вида фруктового льда на основе натуральных соков (клюквенного, облепихового, натурального экстракта чая с персиком).

Мы репозиционировали бренд «Белочка», первого в России, мороженого, созданного исключительно для женщин. Женщины и девушки по достоинству оценили новые, не имеющие аналогов у конкурентов, вкусы – эскимо шоколадное с шоколадным трюфелем и хрустящей сахарной вафлей и эскимо с вишневым джемом и зефиром.

Для покупателей, помнящих и любящих вкус традиционного «советского мороженого», мы создали серию гостовского мороженого под маркой «СССР». Продажи этого мороженого превзошли все наши самые смелые прогнозы.

Большой популярностью у молодежи пользуется освежающее мороженое щербет «Магнит», при производстве которого используются натуральные соки винограда, дыни, груши, ананаса.

- Способствовала ли этому реклама?

- Безусловно. Например, продажи мороженого «Белочка» выросли более чем в 2,5 раза по отношению к прошлому году в тех 10 городах, где проходила рекламная кампания, бюджет которой составлял более 1 000 000 долларов. В следующем году наша рекламная активность существенно увеличится.

- Какие новинки готовит концерн к осеннему сезону? Какие сегменты будете развивать?

- Подробно расскажем о новинках после их запуска в производство, пока это является коммерческой тайной. В настоящее время концерн производит закупку оборудования для производства новых видов тортов и рулетов, в том числе и для детских торжеств под торговой маркой «Смешарики».

Постоянная творческая работа по созданию новых вкусов и форм мороженого позволила создать оригинальные виды десертов из мороженого, которыми мы сможем порадовать наших покупателей уже этой осенью.

- Какова стратегия развития концерна «Русский Холод» на ближайшие 3 - 5 лет?

- Одна из основных целей нашего концерна заключается в том, чтобы выйти на IPO. К 2008 году мы планируем достигнуть выручки в 200 млн долларов.

- Сергей Вячеславович, спасибо за беседу.

###

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции