В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Журнал
Публикации
П.О.
Подписка
Реклама
Контакты

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Исследование поведения потребителей мороженого"

Статья из журнала "МиЗП" № 2/2007 г.

 

В конце прошлого года нижегородское рекламное агентство «Лемон» провело маркетинговое исследование поведения потребителей мороженого. Данные, полученные в ходе опроса, не носят сенсационный характер и полностью совпадают с общероссийскими исследованиями. Некоторые подробности смотрите ниже.

 

Исследование проводилось путем анкетирования. В опросе принимали участие три группы потребителей: «взрослые», «дети» и «молодежь». В каждой группе были отмечены свои пристрастия. Так взрослые чаще указывают на весовое и семейное мороженое, молодежь отдает предпочтение рожку, а дети предпочитают стаканчик или эскимо. При этом дети не только получают мороженое в подарок от родителей, но и выступают как самостоятельные покупатели (каждое второе мороженое, съеденное ребенком, он купил себе сам).


Зачем и сколько покупается мороженого?
Результат опроса показал, что самым частым мотивом покупки мороженого является желание угостить самого себя. Это прослеживается в ответах всех категорий респондентов. Каждая вторая покупка мороженого (около 50% ответов) носит индивидуальный характер. Если учесть, что за один раз чаще всего приобретается только одна порция (или штука) мороженого, то можно сделать вывод – это товар импульсного спроса, который носит индивидуальный и эгоистический характер.

Место потребления мороженого
В этой категории лидерами опроса стали ответы «домашнее» потребление (50%) и уличное потребление (30%). Связано это с тем, что опрос проводился в зимний период года. При этом многие респонденты спрашивали – «имеется в виду сейчас или круглый год?». Если бы опрос проводился в летний период, то можно предположить, что результаты выглядели бы с точностью до наоборот. Порядка 10% потребителей всех возрастов потребляют мороженое в заведениях общественного питания.

Форма мороженого
Лидерами опроса являются стаканчик, рожок и эскимо. Среди взрослых хороший процент набирают групповые упаковки, весовое мороженое, «ведерки». Сами потребители добавили к опросу «брикет» и «пакет» (весовое). Исследование показало, что форма мороженого играет очень важную роль. Так частым ответом на вопрос о любимом мороженом было – «пломбир в стаканчике». Потребитель различает вкус и форму мороженого, при этом название продукта не вспоминает. Можно говорить, что лишь 50% потребителей охвачены брендингом, любят и называют марки мороженого. Для других главное, что это - стаканчик, рожок с пломбиром или эскимо.

Цена мороженого
Опрос показал, что 70% потребителей готовы платить за штучное мороженое от 5-10 рублей и выше. Самая точная цифра - это 7 рублей. На сегодня это красная цена мороженого в индивидуальной упаковке в рознице, и это низшая цена, которую готов платить потребитель.

Торговые марки мороженого
Отдельные марки мороженого – «Белоснежка», «Оазис», «Бородино» набрали гораздо меньше голосов, чем обезличенное мороженое - пломбир, эскимо, рожок. Это значит, что потребитель покупает в киоске то мороженое, которое есть в наличие, легко переходит от одной марки к другой и не отказывается от покупки мороженого, если в этом киоске нет его любимой марки.

В двух группах респонденты назвали «рожок Колибри». Это характерное сочетание формы и названия производителя мороженого. Например, «Оазис» – это батончик, а «Белоснежка» – это эскимо. Отсюда можно сделать вывод, что не очень хорошо, когда под одним названием будут продаваться различные формы (упаковки) мороженого. У каждой формы (упаковки) мороженого должно быть свое название. Этого требует индивидуальная сущность продукта.

Разработка торговых марок для мороженого
В брендинге мороженого следует подчеркивать эгоистический и индивидуальный характер продукта. Это надо отражать и в названии мороженого, и в дизайне упаковки. Усиливают позиции марки словосочетания «пломбир ……….», «эскимо……..», «рожок…..». Поэтому название должно хорошо сочетаться с формой, типом, вкусом и упаковкой мороженого.

Несмотря на обилие марок мороженого, лояльность потребителя к брендам очень низкая. Успех на рынке мороженого кроется в ассортименте (много разных вкусов и форм, из которых можно выбрать) и логистике/мерчендайзинге (постоянное присутствие продукта в торговых киосках и на оптовых складах).

Ассортимент мороженого достаточно велик в каждом киоске, и потребитель вынужден выбирать перед покупкой - читать весь ассортимент, поэтому хорошие шансы имеют новые марки мороженого, если о них рассказывает продавец или они рекламируются средствами мерчендайзинга.

###

«МИР КЛИМАТА 2018»

«КлиматАкваТэкс 2018»

REFRIGERATION PORTAL