ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Объем производства мороженого в РФ за I полугодие 2001г."

Статья из журнала "МиЗП" № 5/2001 г.

 

(Материалы для публикации любезно предоставлены Исполнительной дирекцией Ассоциации «Российское мороженое»).

Производство мороженого в России продолжает падать. По оперативным данным Госкомстата в 1 квартале с.г. падение объемов производства мороженого составило 7,85% по отношению к 1 кварталу 2000г. Однако к концу 1 полугодия мороженщики несколько сократили темпы падения. Объем производства мороженого в 1-ом полугодии 2001г. снизился всего на 3,27% по сравнению с аналогичным периодом 2000г. и составил 171487 тонн.

График 1

Анализ данных показал, что из 12 экономических районов РФ падение произошло в 5-ти. (см. график 1). Из них самое большое снижение объемов производства мороженого наблюдалось в Восточно-Сибирском (21%), Центральном (16%) и Северокавказском (16%) районах. Например, в Центральном районе  рост наблюдался только в Брянской (31%) и Владимирской (6%) областях. В остальных же 11 субъектах Центрального района отмечается падение. Особенно выделяются Ивановская (45%), Тверская (23%), Московская (23%) области и г. Москва (21%). Удельный вес Центрального региона в общероссийском производстве мороженого - около 30% (см. график 2), и динамика производства мороженого в Центральном округе сильно влияет на всю картину в целом.

График 2

Более оптимистична картина в Северном и Северо-западном регионах, где рост производства составил соответственно 80% и 29% к соответсвующему периоду прошлого года, что вызвано ростом объемов производства в республике Карелия (~ в 5 раз) и Ленинградской области (~ в 2 раза). Однако, доля этих районов в общероссийском объеме производства мороженого не велика (8%), и наблюдаемые положительные тенденции не в силах изменить общую негативную картину.

Из 68 субъектов РФ, по которым приводятся статистические данные, снижение объемов наблюдалось в 40.

Самое большое падение по субъектам Федерации - Курская область (61%) и респ. Алтай (57%), самый значительный рост - респ. Карелия, Ленинградская обл., респ. Дагестан. респ. Мордовия.

Спад производства мороженого наблюдается уже в течение 2-х лет. Ассоциация «Российское мороженое» видит причины падения прежде всего в давлении со стороны параллельного ассортимента (пиво, шоколад, прохладительные напитки), чья агрессивная рекламная кампания, вытесняет мороженое с рынка. Также сыграли свою роль уровень инфляции, который оказался выше прогнозируемого, а соответственно и снижение реальных доходов населения и не самые благоприятные для мороженщиков погодные условия (довольно холодный 2-рой квартал).

Исполнительный директор Ассоциации «Российское мороженое» Багирян Э.А. среди причин снижения спроса на мороженое, а соответственно и объемов производства, называет снижения качества мороженого. Производители все чаще стали заменять натуральные молочные жиры на растительные, что негативно сказывается на качестве выпускаемой продукции. В долгосрочной перспективе это приведет к падению имиджа российского мороженого как высококачественного продукта. К сожалению, если дело пойдет по этому сценарию, восстановить имидж и интерес к российскому мороженому будет очень сложно.

Поэтому уже сегодня необходимо отделить качественное мороженое от суррогатного. Для этого Исполнительной дирекцией Ассоциации «Российское мороженое» внесено предложение ограничить рамки разрабатываемого ГОСТа «Мороженое. Общие технические условия» мороженым на молочной основе. Мороженое, вырабатываемое с использованием растительных жиров, выпускать в соответствии с действующими техническими условиями (с разработкой в дальнейшем отдельного ГОСТа). Предложение было единогласно поддержано экспертной группой специалистов и членам Правления Ассоциации 28 августа с.г.

Не менее важными становятся вопросы стимулирования сбыта мороженого. В сложившейся ситуации мороженщикам необходимо консолидировать усилия в борьбе за своего потребителя. С сожалением приходится констатировать, что рекламная кампания мороженого как продукта, проводимая Союзом мороженщиков России, не состоялась. В настоящее время Ассоциация «Российское мороженое» ищет новые пути решения этой проблемы. Исполнительной дирекцией Ассоциации на последнем заседании Правления Ассоциации предложена новая концепция рекламной кампании, направленная на повышение привлекательности мороженого как продукта, в форме различных PR акций, которые будут обращены к сознательному выбору потребителя между мороженым и товарами субститутами.

###

 

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции