ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Прогнозы развития сегмента «домашнее мороженое»"

Статья из журнала "МиЗП" № 3/2008 г.

 

К открытию сезона мороженого эксперты ГК «Талосто» выявили основные тренды развития рынка и отметили следующие существенные изменения в поведении потребителей: 78% потребителей предпочитает есть мороженое дома или в гостях, а в рейтинге основных мест покупки лидируют гипермаркеты или супермаркеты (24,7% потребителей мороженого). По прогнозам ГК «Талосто» такие изменения будут в дальнейшем способствовать развитию направления домашнего мороженого.

Одним из крупных городов, где проявляется данная тенденция, является Санкт-Петербург. В мае-декабре 2007 г. доля продаж домашнего мороженого в Санкт-Петербурге по сравнению с тем же периодом 2006 г. уже возросла на 4,23 п.п. и составила 49,4%, практически сравнявшись с долей импульсного мороженого (50,6%, соответственно). Состояние данного рынка можно считать показательным, так как Санкт-Петербург находится в числе лидеров среди городов России по доле потребителей мороженого – 63,9%.

По мнению экспертов ГК «Талосто» тенденция роста доли домашнего мороженого обусловлена несколькими причинами.

Сегодня в РФ наблюдается изменения общего стиля потребления, поход по магазинам становится новым способом времяпрепровождения всей семьи. Во многом, этому способствует активное развитие формата сетевой розничной торговли и одновременно снижение числа точек неорганизованной торговли в крупных городах РФ. Потребители все чаще всей семьей ездят за покупками в торговые сети. Средний потребитель мороженого – замужняя женщина, возраста 37-38 лет, с средним/высшим образованием, квалифицированный специалист/руководитель отдела – закупает продукты для дома также чаще в супермаркетах или гипермаркетах 1-2 раза в неделю. Примерно 5 раз в месяц в число семейных покупок входит мороженое.

В силу возможностей ритейлера по выделению «полочного пространства» домашнее мороженое в торговых сетях представлено в более широком ассортименте, и выбор покупателя все чаще падает на мороженое в брикетах, ваннах, рулетах. Это объясняется также фасовкой домашнего мороженого, которая удобна для транспортировки и достаточна по весу для всей семьи. Кроме того, из домашнего мороженого в форме брикетов, ведер, ванн, хозяйка может приготовить оригинальный десерт или порадовать семью близким к кондитерским изделиям тортом или рулетом.

Подобное развитие направления домашнего мороженого повторяет тенденцию Европы, где порядка 65% продаж составляет домашнее мороженое.

Учитывая мировые тенденции, «Талосто» в поддержку направления домашнего мороженого 8 марта 2008 г. запустила федеральную рекламную кампанию по одному из ведущих брендов в группе домашнего мороженого - «Золотому слитку» на ведущих ТВ-каналах (Первый; СТС; ТВ-3; Муз ТВ; ТНТ) с дополнительной поддержкой в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.

Продолжительность телевизионных роликов составляет 5, 10 и 20 секунд. Отличительной особенностью кампании 2008 г. является широкий охват и усиление регионального продвижения бренда за счет дополнительного размещения ТВ-рекламы в ключевых городах.

Выбор брикета «Золотого слитка» для проведения масштабной рекламной кампании был обоснован следующими факторами:

  • Тенденция роста рынка мороженого домашнего потребления. Сегмент «Брикет» входит в тройку лидирующих сегментов на рынке РФ с долей 14% в натуральном выражении.
  • «Золотой слиток» обладает сильной позицией на рынке и является ведущим брендом группы домашнего мороженого ГК «Талосто» за счет уникальности продукта (запатентованная трапецевидная форма брикета, не имеющая аналогов на российском рынке), активной рекламной поддержки бренда (2003–2006 гг.) и, как следствие, его долгой жизни на рынке (с 2001г.). «Слитки» лидируют в сегменте «Брикет» с долей 24,2%.
  • «Золотой слиток» - в лидирующей тройке по уровню известности. Одной из тенденцией рынка сегодня является осознанный выбор покупателя. Если ранее рынок был слабо брендирован, и потребитель проявлял низкую лояльность к маркам, то сегодня он все больше в них разбирается. По показателям уровня знания марки показатель известности «Слитков» (Золотой, Серебряный, Платиновый, Мраморный) составляет 32,6% среди потребителей мороженого.
  • Лидирующие позиции бренда «Золотой слиток» по дистрибуции. По итогам 2007 г. «Слитки» входят в лидирующую тройку по показателям численной дистрибуции основных марок мороженого на территории РФ со значением 38,3%. При этом в городах, выбранных для проведения рекламной кампании, значения численной дистрибуции «Слитков» одни из самых высоких – от 32,8% до 57,2%.

Рис. 1. Доля потребителей РФ, покупающих мороженое в основном в супермаркетах/гипермаркетах (в % от потребителей категории).

Рис. 2. Основные места потребления мороженого в РФ (в % от потребителей категории).

###

 

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции