ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

"Делать, так по-большому!"

Статья из журнала "МиЗП" № 2/2008 г.

 

Unilever вернулся и приобрел «Инмарко»

4 февраля 2008 года навсегда войдет в историю российской отрасли мороженого. Именно в этот день в московском отеле Holiday Inn на Лесной представители компании Unilever объявили о приобретении 100% акций «Инмарко» - лидера отечественного рынка мороженого.

Сумма сделки не разглашается, и данному соглашению еще предстоит пройти процедуру одобрения со стороны ФАС, которое, по мнению сторон, должно состояться в первой половине года. Уже появились и различные экспертные оценки стоимости этого приобретения – от 130 до 200 млн долларов. Но сейчас это не так важно – факт остается фактом: 29% акций Unilever приобрел у фонда Norum (фонд Европейского банка реконструкции и развития), вошедшего в состав акционеров в 2005 году, остальные 71% — у основателей «Инмарко». Напомним, что в 2007 году компанией было выпушено 51,7 тыс. тонн мороженого, а ее оборот составил 173 млн долларов. При этом «Инмарко» имело долговую нагрузку около 60 млн долларов.

Генеральный директор компании «Юнилевер Россия, Украина и Беларусь», Херман Версттратен, отвечая на вопросы журналистов, дал ясно понять, что компания не планирует проводить ребрендинг продукции «Инмарко» и будет развивать свой бизнес мороженого в России, опираясь именно на эту марку. А директор по корпоративным отношениям «Юнилевер Россия, Украина, Беларусь» Денис Гуринович добавил, что менять стратегию «Инмарко» новый владелец пока не намерен: «Мы будем опираться на «Инмарко» как основу своего бизнеса мороженого в России. Кроме этого, Unilever будет осуществлять поддержку компании в тех областях, где возможен рост конкурентоспособности».

Президентом «Инмарко» станет Флорин Трандафиреску, член правления Unilever и директор по логистике в России, на Украине и в Белоруссии, директором по продажам — Влодек Карандыжовски, гендиректор Unilever в странах Балтии. Остальные топ-менеджеры сохранят свои позиции: Дмитрий Докин – председатель совета директоров, Наталья Яхнова – генеральный директор, а Павел Шустов – директор по маркетингу. Все трое войдут в новый совет директоров, который будет подчиняться европейскому офису Unilever.
Следует отметить, что на пресс-конференции не было ни одного представителя «Инмарко». Организаторы мероприятия объяснили это тем, что руководство компании сообщает о новости своим трудовым коллективам на местах.
Правда, собравшимся были переданы слова Дмитрия Докина: «Мы считаем, что перед нами открываются новые перспективы развития бизнеса. Используя знания и ресурсы Unilever, компания «Инмарко» получит новый импульс для развития собственных брендов».

А о том, что по этому поводу думают другие игроки рынка и независимые эксперты, которых мы попросили прокомментировать сделку и ее возможные последствия для отрасли, вы сможете прочитать ниже.

Справка о компании Unilever

Компания была основана в 1930 году после слияния голландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. Сегодня Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров.

Продукция Unilever представлена более чем в 160 странах мира и ежедневно около 150 миллионов покупателей отдают предпочтение товарам компании. В настоящее время отделения Unilever открыты в 100 странах мира. На российском рынке компания работает с 1992 года. В ее штате более 2000 сотрудников.

Unilever владеет четырьмя российскими предприятиями: парфюмерно-косметической фабрикой «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге, Московским маргариновым заводом, объединением по производству бульонных кубиков, супов быстрого приготовления, приправ и картофельного пюре в Туле, а также чаеразвесочной фабрикой в Санкт-Петербурге. Общий объем инвестиций в российскую экономику составляет более 600 миллионов долларов.

В российский бренд-портфель компании входят средства личной гигиены – Axe, Clear Vita ABE, Dove, Rexona, Sunsilk, Timotei; чистящие средства – Domestos, Cif; продукты питания – Bertolli, Calve, Knorr, Rama, Rama Cream Bonjour, Lipton, Brook Bond, «Пышка», «Беседа».

Газета Financial Times отмечает, что на данный момент Россия является одним из рынков, на которых Unilever еще есть куда расти: сейчас продажи здесь составляют около 1% от общего объема продаж компании. Перевод России в категорию «приоритетных рынков» обусловлен, пишет газета, ожиданиями роста уровня внутреннего потребления. По мнению экономистов банка Goldman Sachs, увеличение бытового потребления и зарплат позволит внутреннему спросу вырасти в этом году с 10,5% до 11,3%. Газета отмечает, что рынки развивающихся стран - основной источник роста продаж Unilever в последние годы. Однако аналитики полагают, что темпы роста продаж здесь также могут замедлиться - в первую очередь из-за увеличения цен на сырье, что может вынудить производителей повысить цены на конечный продукт.

В опубликованном 7 февраля 2008 г. финансовом отчете компании сообщается, что чистая прибыль Unilever за 2007 г. снизилась на 18% — до 3,89 млрд евро по сравнению с 4,75 млрд евро, полученными годом ранее.

Оборот Unilever за минувший год увеличился на 1% и составил 40,19 млрд евро против 39,64 млрд евро годом ранее. Операционная прибыль компании за 2007 г. достигла 5,25 млрд евро и оказалась ниже аналогичного показателя 2006 г., зафиксированного на уровне 5,41 млрд евро, на 3%.

Чистая прибыль Unilever в IV квартале 2007 г. снизилась на 65% — до 787 млн евро по сравнению с 2,1 млрд евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Оборот компании за отчетный квартал увеличился на 2% и составил 9,89 млрд евро против 9,73 млрд евро годом ранее. Операционная прибыль Unilever по итогам IV квартала 2007 г. достигла 1,1 млрд евро и оказалась выше аналогичного показателя за IV квартал 2006 г., зафиксированного на уровне 1,06 млрд евро, на 3%.

Бизнес мороженого компании Unilever

Категория мороженого одно из наиболее значимых направлений деятельности компании. Каждое пятое мороженое, продающееся в мире, произведено Unilever. Компания обладает солидным портфелем брендов в этой категории, представленным более чем в 40 странах мира под такими марками как Heartbrand, Magnum, Carte d’Or, Paddlepop, Cornetto, Solero, Ben & Jerry’s, Breyers – всего более 2000 видов. Unilever ежегодно вкладывает более 50 млн евро в научные исследования, с тем чтобы добиться компромисса вкуса и полезных свойств продукта. Благодаря современным технологиям компании за последние несколько лет удалось существенно сократить уровень ароматизаторов, сахара, жиров и калорий в своей линейке мороженого. Процентное же соотношение молока и натуральных добавок, напротив, возросло.

Оборот компании в категории мороженое в 2006 году достиг 4,4 млрд евро, что составило порядка 10% от общего оборота. По данным Euromonitor, рыночная доля Unilever в категории мороженое в 2006 году достигла 17,5%.

###

 

«VIV Russia 2017»

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кафедра «Техника низких температур»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции