ООО "Холодильное дело"
В РОССИИ ХОЛОД ЗА НАС!
 

Главная
Новости
Издания
Публикации
Поиск
Литература
П.О.
Компакт-диск
Подписка
Реклама
Реквизиты
Карта сайта

Copyright © 2001-2017,
ИД «Холодильное дело»

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

«Вывод из обращения гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) - национальная стратегия Российской Федерации»

 

С целью выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, и предотвращения выхода Российской Федерации из режима соблюдения Монреальского протокола:

  1. Минприроды России с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов в 2009-2010 гг. разработать План национальной стратегии Российской Федерации по поэтапному сокращению производства и потребления ГХФУ (далее – План национальной стратегии), а затем на его основе - Национальный план мероприятий по поэтапному сокращению производства и потребления ГХФУ в Российской Федерации в 2010-2015 гг. (далее – Национальный план мероприятий).
    План национальной стратегии предоставит исходные материалы и первоначальные стратегические рекомендации для последующей подготовки официального Национального плана мероприятий в формате Федеральной целевой программы, который в соответствии с решением Сторон Монреальского протокола XIX/6 должен быть подготовлен каждой Стороной Монреальского протокола в качестве основы для достижения ускоренного поэтапного отказа от потребления ГХФУ. Для финансирования Национального плана мероприятий предусмотреть возможность использования механизма государственно-частного партнерства, а также средств доноров (Глобальный экологический фонд и др.).
    Национальный план мероприятий должен включать: этапы обоснованного выбора (или разработки) веществ, альтернативных ГХФУ, не снижающих энергетическую
    эффективность их применения; этапы модернизации производства и конечной продукции, использующей заменители ГХФУ. Применение рекомендуемых
    веществ, альтернативных ГХФУ, не должно повышать себестоимость производимой с их использованием конечной продукции.
    В Национальном плане мероприятий предусмотреть выделение средств для информирования общественности через средства массовой информации.
  2. Минприроды России, Минпромторгу России, ФТС России и Ростехнадзору с целью оптимизации системы сбора информации о производстве, потреблении, экспорте и импорте озоноразрушающих веществ (ОРВ) в Российской Федерации, а также улучшения ее достоверности разработать в 2009-2010 гг. Методические рекомендации по представлению данных в рамках Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой.
    Информация, получаемая на основании этих Методических рекомендаций должна быть доступна объединениям хозяйствующих субъектов в области производства и потребления ГХФУ.
  3. Минприроды России, Минпромторгу России, Минэкономразвития России и Ростехнадзору в 2009-2010 гг. рассмотреть целесообразность введения квот на ввоз ГХФУ в Российскую Федерацию с 2010 г.
    Введение квот является одной из возможных мер по заблаговременному сокращению уровня потребления ГХФУ в стране до уровня, установленного Монреальской корректировкой (2007 г.) к Монреальскому протоколу, при одновременном сохранении, увеличении или освоении (в необходимых случаях) их производства на российских предприятиях.
    Система квотирования в номенклатурном и количественном отношениях должна базироваться на репрезентативных данных, полученных от производителей и потребителей ГХФУ в соответствии с Методическими рекомендациями, указанными в п. 3 и исходящих от профессиональных объединений производящих, импортирующих и потребляющих ГХФУ хозяйствующих субъектов.
    Система квот должна быть дифференцирована в зависимости от наличия или отсутствия производства данного ГХФУ в Российской Федерации.
    Квоты на потребление ГХФУ, производимые в Российской Федерации, должны выделяться непосредственно предприятиям – потребителям или их объединениям. Квоты на импорт выделяются на ГХФУ в случаях отсутствия или недостаточности их производства в Российской Федерации, а также при несоответствии их физико-химических характеристик или фасовки требованиям потребителей.
  4. Минпромторгу России, Минэкономразвития России совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами рассмотреть с использованием механизма государственно-частного партнерства возможность создания или перепрофилирования существующих производственных мощностей для производства в Российской Федерации безопасных для озонового слоя и климата альтернативных ГХФУ веществ.
  5. В связи с широким распространением в развитых странах принципиально нового поколения холодильного оборудования на аммиаке и необходимостью его освоения российской промышленностью Ростехнадзору с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов рассмотреть возможность пересмотра соответствующих требований или их унификации с законодательством ЕС.
  6. Ростехнадзору, Минпромторгу России и ФТС России организовать оперативные каналы связи с целью обеспечения сквозного контроля импорта/экспорта ОРВ. Во всех случаях ввоза/вывоза ХФУ, галлонов, ГХФУ ответственные сотрудники Минпромторга России и ФТС России должны уточнять объемы и описание веществ, разрешенных к ввозу/вывозу в соответствующем структурном подразделении Ростехнадзора. Во избежание изменения номенклатуры и стоимости импортируемых ОРВ рассмотреть целесообразность последовательного визирования уполномоченными сотрудниками Ростехнадзора и Минпромторга России каждой страницы представляемых для получения решений/лицензий копий контрактов и последующего таможенного оформления импорта/экспорта ОРВ.
  7. Минприроды России, Минпромторгу России, Ростехнадзору и ФТС России в 2009-2010 гг. провести анализ случаев ввоза на территорию страны ХФУ-12 и ХФУ-113 в 2006 – 2009 гг., не подпадающих под разрешенные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.1999 № 1368 «Об усилении мер государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» случаи.
  8. Минприроды России и Ростехнадзору рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения и выдачи решений на ввоз/вывоз ОРВ, необходимых для получения соответствующих лицензий Минпромторга России участниками ВЭД.
  9. Минпромторгу России разработать и утвердить Административный регламент по выдаче лицензий, в котором предусмотреть сокращения сроков выдачи этих разрешительных документов. Сокращение сроков выдачи решений и лицензий на ввоз и вывоз ОРВ позволит улучшить ритмичность функционирования многих секторов экономики Российской Федерации.
  10. Минприроды России и Ростехнадзору рассмотреть целесообразность организации оперативного обмена информацией с соответствующими уполномоченными органами стран – экспортеров (Китай, Индия, Южная Корея и др.). Предоставление импортерами при таможенном оформлении груза экспортных деклараций от поставщиков может существенно снизить интенсивность обмена информацией (уточнение может осуществляться только в сомнительных случаях).
  11. ФТС России рассмотреть возможность организации ввоза/вывоза ОРВ участниками ВЭД только через 5 специально уполномоченных таможенных постов (расположенных в городах Владивосток, Хабаровск, Новороссийск, Мурманск, Санкт-Петербург) и их оснащения средствами инструментального обнаружения ОРВ. Одновременно в этих регионах необходимо определить (уполномочить) региональные сертифицированные независимые лаборатории, оснащенные газовыми хроматографами (для выдачи заинтересованным юридическим и физическим лицам соответствующих заключений).
  12. ФТС России и Минприроды России с целью улучшения контроля импортируемых и экспортируемых ОРВ в 2009-2010 гг. разработать инструктивно-методический документ «Краткое руководство по контролю озоноразрушающих веществ», необходимый для обучения сотрудников таможенных постов, а также организовать централизованное обучение инспекторского состава процедурам визуального и инструментального обнаружения ОРВ и содержащей их продукции.
  13. Ростехнадзору разработать Порядок сертификации организаций, работающих с сосудами под давлением, содержащих ХФУ, ГХФУ и ГФУ.
  14. Признать целесообразным осуществление обучения специалистов отраслей, связанных с применением ХФУ, ГХФУ и ГФУ, посредством лицензированных профильных обучающих центров при отраслевых саморегулируемых организациях, обладающих лицензиями Минобразования России.
  15. Минприроды России и Ростехнадзору рассмотреть целесообразность создания и ведения специального Реестра сертифицированных организаций на территории Российской Федерации, связанных с производством, импортом, экспортом, распространением, применением, очисткой и утилизацией ХФУ, ГХФУ и ГФУ.
  16. Ростехнадзору, Минпромторгу России и ФТС России применять упрощенный порядок таможенного оформления ввоза в Российскую Федерацию ОРВ и содержащей их продукции добросовестными импортерами, внесенными в Реестр, упомянутый в п.14.
  17. Минприроды России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях поэтапного сокращения внутреннего спроса на ХФУ, ГХФУ и ГФУ рассмотреть целесообразность:
    1. введения специальной платы за негативное воздействие на окружающую среду хозяйствующими субъектами, применяющими технологическое оборудование (в том числе промышленное и торговое холодильное оборудование), работающее на ХФУ, ГХФУ и ГФУ;
    2. применения системы экономических рычагов, стимулирующих замену технологического, промышленного и торгового холодильного оборудования, климатических установок, работающих на ХФУ, ГХФУ и ГФУ, на новое оборудование, а также регенерацию, ретрофит и рециклирование хладонов, опасных для озонового слоя и климата Земли, и перевод действующего оборудования с ХФУ, ГХФУ и ГФУ на альтернативные рабочие тела и компоненты;
    3. доведение заданий хозяйствующим субъектам, применяющим в работе оборудование, действующее на ХФУ, ГХФУ и ГФУ, на сдачу сертифицированным организациям для очистки или утилизации ХФУ, ГХФУ и ГФУ.
  18. Минприроды России и Ростехнадзору на базе сертифицированных региональных сервисных центров организовать мониторинг парка технологического, коммерческого холодильного и климатического оборудования, работающего на ХФУ, ГХФУ и ГФУ, и наладить систему сбора и оперативного обмена информацией, необходимой для принятия решений, связанных с поэтапным сокращением производства и потребления ГХФУ.
  19. Минпромторгу России совместно с Минэкономразвития Росси и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2010-2011 гг. объявить тендер на проведение НИОКР по темам:
    1. «Создать энергоэффективные, безопасные для озонового слоя и климата Земли холодильные установки по охлаждению молока для крестьянских и фермерских хозяйств»;
    2. «Создать энергоэффективные, безопасные для озонового слоя и климата Земли холодильные установки по снятию больших тепловых нагрузок в промышленных установках»;
    3. «Создать энергоэффективные, безопасные для озонового слоя и климата Земли рабочие тела и приставки к газотурбинным и другим энергетическим установкам, существенно повышающим интегральную эффективность их эксплуатации по прямому их назначению».

 

Заместителю Директора Департамента международного сотрудничества Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации господину Зотову И.А.

Исполнительный директор АПИК Д. Л. Кузин (Исх. 06/10/09 от 19 октября 2009 г.)

РЕКОМЕНДАЦИИ Конференции (01.10.2009, Москва, Минприроды России)

«VIV Russia 2017»

«КРИОГЕН-ЭКСПО. Промышленные газы 2017»

Кафедра «Техника низких температур»

Кондиционеры, тепловые насосы, системы вентиляции